|
|||
Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять знания о Луне, планетах, космосе; • закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги; • развивать чувство композиции, воображение; • развивать мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами, Методические приёмы: • сюрпризный момент, • беседа, • напоминание, • чтение стихотворения, • показ, • объяснение, • помощь, • поощрение, • анализ работ. Ход занятия: Вводная часть. Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (лужа, Наташа)-нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания. Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают « День Космонавтики»(12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин) -Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете). Молодцы, прошли первое испытание. Второе испытание: «Построй ракету». Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус). Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты. Продуктивная деятельность. Но перед работой мы с вами немного разомнемся. Физминутка: «Ракета» Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх. Три, четыре – самолет. Руки в стороны. Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши. А потом на каждый счет. Шагаем на месте. Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши. Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз. Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши. И на месте походили. Шагаем на месте. А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами: • Не ходи с ними по группе. • Не держи ножницы лезвием вверх. • Не мотай ножницами и не бери в рот. • Нельзя поворачиваться с ними к соседу. Правила работы с цветной бумагой: • Бумагу нужно использовать экономно. • Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги. • Не мять бумагу. Правила работы с клеем: • Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки. • Если капнул на стол протереть. • Убрать лишний клей с аппликации. Закончив работу, убрать своё рабочее место. А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту) Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Порядок выполнения работы: Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты,. по замыслу детей). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё: Физминутка с элементами релаксации: – Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка). – Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными. Заключительная часть. И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами. Анализ работ. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей. На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы).
|
|||
|