Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ



РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Задание к зачету

Лапчинская Ирина Викторовна,

доцент, канд.пед.наук

 

На зачет нужно выполнить два задания:

1. Ответить на вопросы теста (некоторые вопросы требуют не одного, а нескольких вариантов ответа!);

2. Ответить на 6 вопросов во втором задании.

Выполненные задания отправляются старосте старосте. По отдельности работы не принимаются. Староста формирует папку и присылает преподавателю до 18 января.

Лапчинская Ирина Викторовна, почта il-aya@mail.ru

 

ЗАДАНИЕ 1

 

ТЕСТ

1 . Агрессивное неприятие ребенка-инвалида античным миром, отражено в легендарных законах:

 

A) Ликурга.

Б) Платона.

B) Аристотеля.

 

2. В какой исторический период происходит окончательное оформление отечественной системы специального образования?

 

A) Дореволюционный период.

Б) Советский период.

B) Современный период.

 

3. В Западной Европе первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на:

 

A) XI в.

Б) XII вв.

B) XVIII в.

 

4.В России первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на:

 

A) XII в.

Б) XV в.

B) XVIII в.

 

5. В какой период начинает формироваться государственная политика по призрению беспризорных детей и подкидышей?

 

A) XVIII в.

Б) XIX в.

B) XX в.

 

6. Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал:

 

A) И.Г. Песталоцци.

Б) П.С. Гурьевым.

B) Е.О. Гугелем.

Г) А. Г. Ободовским.

 

7. При каком правителе в России были учреждены первые воспитательные дома как учреждения для воспитания подкидышей и беспризорных младенцев?

A) Петр I

Б) Екатерина II

B) Николай I

 

8. Стараниями кого из педагогов в начале XX столетия в Москве была открыта «школа-санаторий для дефективных детей»:

 

А) В. П. Кащенко

Б) П.С. Гурьев

В) А. С. Макаренко

 

9. Назовите аббревиатуру детского фонд ООН:

 

A) ЮНЕСКО

Б) ВОЗ

B) ЮНИСЕФ

 

10. Международный договор, соглашение по конкретному вопросу- это:

 

A) декларация

Б) конвенция

B) ратификация

 

11. Форма интегрированного обучения, предполагающая совместное обучение учащихся с нарушениями развития и нормально развивающихся детей и подростков в условиях массовой общеобразовательной школы, называется:

 

A) частичной

Б) смешанной

B) полной

Г) временной

 

12. Решения ПМПК для коррекционных образовательных учреждений...

 

A) носят рекомендательный характер

Б) являются обязательными к исполнению

B) должны быть подтверждены психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений

 

13. Выбирая профессию педагога-дефектолога необходимо быть уверенным в наличии у себя способности действовать в системе:

 

A) «человек — знаковая система»

Б) «человек — техника»

B) «человек — человек»

 

14. Важнейшими характеристиками современного образования педагога-дефектолога являются:

 

A) фундаментализация

Б) гуманизация

B) стандартизация

Г) Антропологизация

 

15. Идея укрепления и развития у детей с ОВЗ органов чувств во время упражнений с дидактическим материалом наиболее полное и завершающее выражение нашла в трудах

 

A) Л.В. Выготского

Б) М. Монтессори

B) Г.М. Дульнева

 

16. К какой группе методов обучения учащихся с нарушениями в развитии относятся: демонстрация, наблюдение

 

A) Словесные

Б) Наглядные

B) Практические

 

17. Выберите вариант ответа:

В России в 1854 году в городе ........... было создано учреждение для умственно отсталых детей, где проводились специальные занятия по системе Э. Сегена.

 

A) Москва

Б) Санкт-Петербург

B) Рига

 

18. Основоположником принципа наглядного характера обучения и воспитания умственно отсталого ребенка является:

 

A) Я.А. Каменский

Б) Л.С. Выготский

B) В.П. Кащенко

 

19. Выберите тех участников воспитательного процесса, на которых возложена ответственность за координацию воспитательного воздействия на личность умственно отсталого ребенка:

 

A) общественные организации

Б) учитель

B) средства массовой информации

Г) семья

Д) воспитатель

 

20. Целенаправленная познавательная деятельность обучающегося, в которой формируются когнитивный опыт личности, опыт практических действий и навыков, опыт творчества и человеческих отношений, обеспечивающие максимально полное развитие и самореализацию человека в контексте его саморазвития- это:

 

А) учение

Б) обучение

 

21. Методы воспитания - соревнование, словесное поощрение, доверие - входит в группу:

 

A) методы осмысления социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Б) методы самоопределения

B) стимулирующие методы

 

22. Направление ребенка с нарушением развития для обучения в коррекционную школу возможно:

 

A) по направлению врача;

Б) на основании протокола ПМПК;

B) по согласию директора школы.

ЗАДАНИЕ 2

 

1. Назовите периоды эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Совпадают ли сроки?

2. Почему прецеденты деятельного милосердия не могли возникнуть в античном государстве? В дохристианскую эпоху?

3. Существует ли связь между наличием в стране законодательства об обязательном школьном образовании и развитием сети специальных школ для аномальных детей?

4. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от единичных специальных образовательных учреждений для аномальных детей к формированию Национальных систем специального образования на территории Западной Европы?

5. Какие возможности открываются для образования детей с отклонениями в развитии в детских садах и школах, работающих по системе Монтессори?

6. На какие этапы в развитии человека рассчитана структура вальдорфской школы? В чем ее привлекательность для обучения детей с особыми образовательными потребностями?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.