![]()
|
|||||||
РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬРАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ Задание к зачету Лапчинская Ирина Викторовна, доцент, канд.пед.наук
На зачет нужно выполнить два задания: 1. Ответить на вопросы теста (некоторые вопросы требуют не одного, а нескольких вариантов ответа!); 2. Ответить на 6 вопросов во втором задании. Выполненные задания отправляются старосте старосте. По отдельности работы не принимаются. Староста формирует папку и присылает преподавателю до 18 января. Лапчинская Ирина Викторовна, почта il-aya@mail.ru
ЗАДАНИЕ 1
ТЕСТ 1 . Агрессивное неприятие ребенка-инвалида античным миром, отражено в легендарных законах:
A) Ликурга. Б) Платона. B) Аристотеля.
2. В какой исторический период происходит окончательное оформление отечественной системы специального образования?
A) Дореволюционный период. Б) Советский период. B) Современный период.
3. В Западной Европе первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на:
A) XI в. Б) XII вв. B) XVIII в.
4.В России первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на:
A) XII в. Б) XV в. B) XVIII в.
5. В какой период начинает формироваться государственная политика по призрению беспризорных детей и подкидышей?
A) XVIII в. Б) XIX в. B) XX в.
6. Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал:
A) И.Г. Песталоцци. Б) П.С. Гурьевым. B) Е.О. Гугелем. Г) А. Г. Ободовским.
7. При каком правителе в России были учреждены первые воспитательные дома как учреждения для воспитания подкидышей и беспризорных младенцев? A) Петр I Б) Екатерина II B) Николай I
8. Стараниями кого из педагогов в начале XX столетия в Москве была открыта «школа-санаторий для дефективных детей»:
А) В. П. Кащенко Б) П.С. Гурьев В) А. С. Макаренко
9. Назовите аббревиатуру детского фонд ООН:
A) ЮНЕСКО Б) ВОЗ B) ЮНИСЕФ
10. Международный договор, соглашение по конкретному вопросу- это:
A) декларация Б) конвенция B) ратификация
11. Форма интегрированного обучения, предполагающая совместное обучение учащихся с нарушениями развития и нормально развивающихся детей и подростков в условиях массовой общеобразовательной школы, называется:
A) частичной Б) смешанной B) полной Г) временной
12. Решения ПМПК для коррекционных образовательных учреждений...
A) носят рекомендательный характер Б) являются обязательными к исполнению B) должны быть подтверждены психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений
13. Выбирая профессию педагога-дефектолога необходимо быть уверенным в наличии у себя способности действовать в системе:
A) «человек — знаковая система» Б) «человек — техника» B) «человек — человек»
14. Важнейшими характеристиками современного образования педагога-дефектолога являются:
A) фундаментализация Б) гуманизация B) стандартизация Г) Антропологизация
15. Идея укрепления и развития у детей с ОВЗ органов чувств во время упражнений с дидактическим материалом наиболее полное и завершающее выражение нашла в трудах
A) Л.В. Выготского Б) М. Монтессори B) Г.М. Дульнева
16. К какой группе методов обучения учащихся с нарушениями в развитии относятся: демонстрация, наблюдение
A) Словесные Б) Наглядные B) Практические
17. Выберите вариант ответа: В России в 1854 году в городе ........... было создано учреждение для умственно отсталых детей, где проводились специальные занятия по системе Э. Сегена.
A) Москва Б) Санкт-Петербург B) Рига
18. Основоположником принципа наглядного характера обучения и воспитания умственно отсталого ребенка является:
A) Я.А. Каменский Б) Л.С. Выготский B) В.П. Кащенко
19. Выберите тех участников воспитательного процесса, на которых возложена ответственность за координацию воспитательного воздействия на личность умственно отсталого ребенка:
A) общественные организации Б) учитель B) средства массовой информации Г) семья Д) воспитатель
20. Целенаправленная познавательная деятельность обучающегося, в которой формируются когнитивный опыт личности, опыт практических действий и навыков, опыт творчества и человеческих отношений, обеспечивающие максимально полное развитие и самореализацию человека в контексте его саморазвития- это:
А) учение Б) обучение
21. Методы воспитания - соревнование, словесное поощрение, доверие - входит в группу:
A) методы осмысления социального опыта, мотивации деятельности и поведения Б) методы самоопределения B) стимулирующие методы
22. Направление ребенка с нарушением развития для обучения в коррекционную школу возможно:
A) по направлению врача; Б) на основании протокола ПМПК; B) по согласию директора школы. ЗАДАНИЕ 2
1. Назовите периоды эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Совпадают ли сроки? 2. Почему прецеденты деятельного милосердия не могли возникнуть в античном государстве? В дохристианскую эпоху? 3. Существует ли связь между наличием в стране законодательства об обязательном школьном образовании и развитием сети специальных школ для аномальных детей? 4. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от единичных специальных образовательных учреждений для аномальных детей к формированию Национальных систем специального образования на территории Западной Европы? 5. Какие возможности открываются для образования детей с отклонениями в развитии в детских садах и школах, работающих по системе Монтессори? 6. На какие этапы в развитии человека рассчитана структура вальдорфской школы? В чем ее привлекательность для обучения детей с особыми образовательными потребностями?
|
|||||||
|