Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная работа. Этапы (последовательность) деятельности. Приветствие с детьми



Предварительная работа

- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. ВВОДНЫЙ ЭТАП Художественное слово     Беседа   2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Обследование образца     ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ Беседа   Художественное слово   Физкультминутка   ПОВТОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Правила работы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ДЕТЕЙ 3. РЕФЛЕКСИЯ Беседа Оценка работ

Приветствие с детьми

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята пока вы спали, к нам пришел почтальон и отдал мне письмо.

-Но я даже не читала от кого это и что в письме.

- Кто же её прислал? Жители подводного царства. Предлагаю посмотреть, что там внутри.

-Дети что это такое? (аквариум) А какой он? (квадратный, пустой, большой) (вношу аквариум в группу)

-Радуем ли он ваш глаз? Чего в нём не хватает?

-Хотели бы вы иметь в группе аквариум с рыбками?

-Где же нам их взять?

-Для этого мы отправимся в творческую мастерскую

 

-Посмотрите, что же лежит перед вами (Схема, квадраты разных цветов, фломастеры)

-Давайте с вами рассмотрим на нашу рыбку

-На какую фигуру похожа наша рыбка? На треугольник. А хвостик, на какую фигуру похож?

-А, что еще есть у нашей рыбки? Правильно глазик.

-Ребята, а у нас есть помощник – это схема. Я по этой схеме поэтапно буду превращать

квадрат в рыбку. А вы запоминайте.

 

1. Сначала складываю квадрат по диагонали, разворачиваю его и складываю по

диагонали ещё раз, но с другого угла.

2. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая

противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем.

3. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь,

вот так. Получился «двойной треугольник» или «звёздочка».

4. Левую и правую сторону верхнего треугольника сгибаем к середине крест на крест,

места сгибов хорошо проглаживаем.

5. С помощью фломастеров я нарисую глаз.

 

Вот какая рыбка получилась, которая будет жить в нашем аквариуме (сажу в аквариум)

 

Ровным кругом ,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Поиграем мы сейчас!

 

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

А давайте еще раз проговорим последовательность работы. (спрашиваю одного из ребят, кто активнее отвечал на вопросы)

 -расскажи нам, с чего ты начнешь свою работу? (Прошу помочь с ответом кого-нибудь из ребят, если возникает сложность, поправляю или дополняю, если все сказано, верно, то хвалю ребенка)

 

- А давайте перед началом самостоятельной деятельности повторим правила работы с бумагой. Кто-нибудь может мне напомнит, как нужно работать с бумагой? (спрашиваю пару детей, прошу помочь других ребят, если ребенок затрудняется с ответом)

 

 

Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает при крайней необходимости

-Выбирайте понравившийся квадрат по цвету, а помощником в вашей работе вам будет –

схема.

 

 

-Ребята, а что мы сегодня делали? Что было для вас самым сложным? А что было легким? Вы бы хотели еще что-нибудь сделать? Какая из работ, по вашему мнению, выполнена лучше?

-Вы сегодня славно поработали. Молодцы! Посмотрите, какие красивы жители

аквариума у вас получились!

 

-Артем, а за что тебя сегодня можно похвалить?

-Вика, за что тебе понравилось?

-Молодцы! Я уверена, что наш аквариум украсит нашу группу и будет радовать гостей и

нас с вами.

Дети выполняют действия в соответствие с текстом Дети слушают воспитателя;     Говорят идеи;     Взаимодействуют с воспитателем     Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, удивляются, устанавливают причинно-следственную связь.     Дети выражают собственные мысли;     Дети проявляют познавательный интерес;   Дети осваивают последовательность действий.     Дети выполняют движения в соответствии с текстом     Дети проговаривают, как конструировать из бумаги, с чего начинать. Дети проговаривают: план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества.     Дети умеют работать, не мешая друг другу     Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы У детей развивается эмоционально-волевая сфера;   Дети смотивированы на совместную деятельность;   Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.   У детей развивается наблюдательность, визуальная память   Дети сняли мышечное напряжение, отдохнули     Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.   Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах     Демонстрируют умение доводить начатое дело до конца, проявляют самостоятельность, аккуратность и ответственность  
         



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.