![]()
|
|||||
Предварительная работа. Этапы (последовательность) деятельности. Приветствие с детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Предварительная работа - рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб; - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); - вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы. Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. ВВОДНЫЙ ЭТАП Художественное слово Беседа 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Обследование образца ПОКАЗ ДЕЙСТВИЙ Беседа Художественное слово Физкультминутка ПОВТОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Правила работы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ДЕТЕЙ 3. РЕФЛЕКСИЯ Беседа Оценка работ |
Приветствие с детьми Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) -Ребята пока вы спали, к нам пришел почтальон и отдал мне письмо. -Но я даже не читала от кого это и что в письме. - Кто же её прислал? Жители подводного царства. Предлагаю посмотреть, что там внутри. -Дети что это такое? (аквариум) А какой он? (квадратный, пустой, большой) (вношу аквариум в группу) -Радуем ли он ваш глаз? Чего в нём не хватает? -Хотели бы вы иметь в группе аквариум с рыбками? -Где же нам их взять? -Для этого мы отправимся в творческую мастерскую
-Посмотрите, что же лежит перед вами (Схема, квадраты разных цветов, фломастеры) -Давайте с вами рассмотрим на нашу рыбку -На какую фигуру похожа наша рыбка? На треугольник. А хвостик, на какую фигуру похож? -А, что еще есть у нашей рыбки? Правильно глазик. -Ребята, а у нас есть помощник – это схема. Я по этой схеме поэтапно буду превращать квадрат в рыбку. А вы запоминайте.
1. Сначала складываю квадрат по диагонали, разворачиваю его и складываю по диагонали ещё раз, но с другого угла. 2. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. 3. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник» или «звёздочка». 4. Левую и правую сторону верхнего треугольника сгибаем к середине крест на крест, места сгибов хорошо проглаживаем. 5. С помощью фломастеров я нарисую глаз.
Вот какая рыбка получилась, которая будет жить в нашем аквариуме (сажу в аквариум)
Ровным кругом , Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Поиграем мы сейчас!
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) А давайте еще раз проговорим последовательность работы. (спрашиваю одного из ребят, кто активнее отвечал на вопросы) -расскажи нам, с чего ты начнешь свою работу? (Прошу помочь с ответом кого-нибудь из ребят, если возникает сложность, поправляю или дополняю, если все сказано, верно, то хвалю ребенка)
- А давайте перед началом самостоятельной деятельности повторим правила работы с бумагой. Кто-нибудь может мне напомнит, как нужно работать с бумагой? (спрашиваю пару детей, прошу помочь других ребят, если ребенок затрудняется с ответом)
Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает при крайней необходимости -Выбирайте понравившийся квадрат по цвету, а помощником в вашей работе вам будет – схема.
-Ребята, а что мы сегодня делали? Что было для вас самым сложным? А что было легким? Вы бы хотели еще что-нибудь сделать? Какая из работ, по вашему мнению, выполнена лучше? -Вы сегодня славно поработали. Молодцы! Посмотрите, какие красивы жители аквариума у вас получились!
-Артем, а за что тебя сегодня можно похвалить? -Вика, за что тебе понравилось? -Молодцы! Я уверена, что наш аквариум украсит нашу группу и будет радовать гостей и нас с вами. | Дети выполняют действия в соответствие с текстом Дети слушают воспитателя; Говорят идеи; Взаимодействуют с воспитателем Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, удивляются, устанавливают причинно-следственную связь. Дети выражают собственные мысли; Дети проявляют познавательный интерес; Дети осваивают последовательность действий. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети проговаривают, как конструировать из бумаги, с чего начинать. Дети проговаривают: план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества. Дети умеют работать, не мешая друг другу Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | У детей развивается эмоционально-волевая сфера; Дети смотивированы на совместную деятельность; Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета. У детей развивается наблюдательность, визуальная память Дети сняли мышечное напряжение, отдохнули Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета. Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах Демонстрируют умение доводить начатое дело до конца, проявляют самостоятельность, аккуратность и ответственность | ||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|