|
||||||||||||||
В начале урока. Этап закрепления изученного материала на уроке.. Подведение итогов урока
Задание 3. "Рефлексия на уроке: на каких этапах урока можно применять"
В начале урока Прием: Установления эмоционального контакта · Эмоционально-художественное оформление (картина). Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Обучающиеся выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
· «Дерево чувств». Если обучающиеся чувствуют себя хорошо, комфортно, то вешают на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Этап закрепления изученного материала на уроке. · Способ кластер (плакат). В данном задании необходимо заполнить данный плакат; ключевое слово тема урока; обучающимся необходимо добавить завязающие слова и составляющие.
· «Восхождение на пик знаний». Даётся карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Подведение итогов урока · «Букет настроения». В начале урока обучающимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». · Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. Анкета
Для разработки рефлексивных анкет могут быть использованы мобильные приложения и сайты. Learning apps -очень простой, удобный и бесплатный сервис, в котором можно создавать разные упражнения для урока! На данный момент является одним из самых популярных образовательных сервисов в мире. Кроссворды, викторины, хронологическая линейка, ввод текста, сортировка картинок, заполнение пропусков и многое другое. Сервис Survio — универсальный инструмент для разработки онлайн-анкет. Русскоязычный интерфейс, возможность выбора оформления, разнообразие типов вопросов, бесплатная версия — главные преимущества этого сервиса. Proprofs— бесплатный сервис с интерфейсом на английском языке для создания электронных пособий, опросов, викторин и флэш-карточек. Для организации рефлексии учащихся в Proprofs используются те же виды вопросов, что и в Survio, кроме семантического дифференциала и распределительной шкалы. Использование интерактивной доски linoit.com для организации рефлексии на уроке Linoit.com как интернет-площадка может использоваться для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраивается в технологию проведения онлайн мозгового штурма. Данный сервис достаточно прост в освоении и использовании, но незаменим для проведения рефлексии эмоционального настроения. Интерфейс представляет собой онлайн-доску, на которой можно размещать графические изображения, текст, а также стикеры различных цветов. Учащимся(педагогам) предлагается пройти по ссылке, ввести логин, пароль и оставить на доске стикер того цвета, который отображает его эмоциональное настроение в данный момент. На стикере можно оставлять комментарий.
|
||||||||||||||
|