Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как промышленная революция изменила мир?



 

Всемирная история

Класс:

Раздел:

Промышленная революция и ее влияние на изменения в мире

Тема:

Как промышленная революция изменила мир?

 

Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; 7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества
Цели урока: Все:- смогут характеризовать роль промышленного переворота в Англии, устанавливая взаимосвязь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием рабочего класса. - смогут объяснить процесс перехода от феодализма к капитализму и определить различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества. Большинство: смогут доказать значимость промышленного переворота в изменении мира. Некоторые: смогут оценить положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.
Языковые цели: Учащиеся смогут:используя ресурсы дать определение промышленного переворота Ключевые слова и фразы: капитал, индустриализация, новая и старая аристократия, модернизация. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:академический Вопросы для обсуждения: Нужен ли был промышленный переворот в Англий? Подсказки: Я уверен, что промышленный переворот … Подтверждением моей уверенности можно считать следующее, что … Основной причиной переворота стали… Выводом данного переворота послужило…
Ожидаемый результат: Раскрыть как промышленный переворот изменил мир.
Критерии успеха: - характеризуют роль промышленного переворота. - объясняют процесс перехода от феодализма к капитализму. - доказывают значимость промышленного переворота. - оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.
Привитие ценностей: Привить уважение к труду, к рабочему классу и крестьянам.
Навыки использования ИКТ:  
Межпредметная связь: География, экономика.
Предыдущие знания: Английская буржуазная революция.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока (5 мин) Приветствие. Настрой на благоприятную среду на уроке. Здравствуйте, ребята! (Круг радости) Повторение изученного материала Приём «Вопросы на стикерах»: В разных местах класса развешаны стикеры с вопросами. Дескрипторы -Повторяют знания пройденного материала. Формативное оценивание: «Оценивание учителя» стикеры
Середина урока (30 мин) Задание 1. Учащиеся определяют понятие «промышленный переворот» и изменения которые произошли, используя учебник соотносят соответствия с утверждениями.    
Промышленный переворот Бунт против машин
Мануфактура Определенная сумма пускаемая в оборот для получения прибыли.
Рабочая аристократия Переход к мануфактурному производству
Луддиты Класс капиталистического общества имеющий собственность
Модернизация Технически обученные специалисты, их положение было более прочным.
Капитал Производство основано на ручном труде наемных работников.
Буржуазия Процесс перехода к индустриальному обществу

 

Дескрипторы:

- определяет понятие промышленного переворота

- находит изменения вызванные промышленным переворотом

- находит взаимосвязь между формированием фабрик и формированием рабочего класса

- делает вывод.

Формативное оценивание:

Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют с ответами учителя.

 

Задание 2.

Учащиеся делятся на группы приемом «Геометрические фигуры». Каждая группа используя дополнительную информацию определяют признаки доиндустриального и индустриального этапа в развитие общества

 

признаки доиндустриальный индустриальный
     
     

 

Дескриптор:

- определяет 1-й признак доиндустриального и индустриального развития общества.

- определяет 2-й признак доиндустриального и индустриального развития общества.

- определяет 3-й признак доиндустриального и индустриального развития общества.

- делает вывод отличия.

Формативное оценивание: «Две звезды одно пожелание»

 

Физминутка.«Позитивная разминка»

 

Задание 3.

Метод «ПОПС формула» Учащиеся используя ПОПС формулу доказывают значимость промышленного переворота в изменении мира.

П – позиция - «Я считаю, что …»

О - объяснение – «Потому что …»

П - пример – «Например …»

С - следствие – «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …»

 

Дескриптор:

- обосновывает позицию

- объясняет различие

- приводит пример

- делает вывод

Формативное оценивание: «Словесная оценка»- устная обратная связь учителя и учащегося.

 

Задание 4.

Прием «РОС» Учащиеся методом приема «РОС» оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.

 

Промышленная революция "+" "-"
Появления мануфактур фабрик    
Появления частной собственности    
Появления наемного рабочего класса    
Появления новых технических машин    

 

Дескриптор:

- определяет положительные и отрицательные стороны появления мануфактур фабрик

- определяет положительные и отрицательные стороны появления частной собственности

- определяет положительные и отрицательные стороны появления наемного рабочего класса

- определяет положительные и отрицательные стороны появления новых технических машин.

Формативное оценивание: приём «Сигнальные карточки» (зелёная - всё выполнил, жёлтая - не всё, красная - меньше 50%).

 

 

Геометрические фигуры Дополнительная информация.
Конец урока (5 мин) Рефлексия. «Фруктовое дерево» Критерии: Красное яблоко- есть вопросы по новой теме Зеленое яблоко- усвоил пройденный материал. Каждый ученик на стикере (красное или зеленое) пишет свое имя и приклеевает на фруктовое дерово.   Формативное оценивание: учитель по цвету стикеров оценит усвоение нового материала и делает выводы.   Домашнее задание: «Тонкие толстые вопросы» Составляют 3 толстых и 3 тонких вопроса как промышленный переворот в Англии изменил мир? Макет фруктового дерева, стикеры яблок (красное, зеленое)
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.