![]()
|
|||
Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем»Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем» Интеллектуальная игра«Все, обо всем» Задачи: Обобщить и активизировать знания детей полученные в течении года. Развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников. Оборудование и материалы: Ход игры. Ведущий: КВН – соревнование В остроумии и знании, Чтоб этот праздник в КВН Вам по душе пришелся всем, Надо знания иметь прочные, Быть веселым и находчивым. - Сегодня с вами я ваша ведущая. Лиля Александровна. Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди Вас, Ведь дети наши - просто загляденье. И та, и та команда высший класс. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою Уменье, знанье и веселье Позволят вам сыграть вничью. - А вот и наши члены жюри- воспитатели детского сада. А для всех на удивленье От команд нам - представленье. Пусть расскажут о себе Для участия в борьбе. 1. Конкурс «Знакомство». Каждая из команд демонстрирует эмблему, девиз. Команда «Любознайки». Девиз: Мы, ребята, не всезнайки, Мы, ребята, любознайки, География - наш друг, Познаём мы всё вокруг! Эмблема: Команда «Почемучки» Девиз: Мы на месте не сидим, Всё на свете знать хотим. Эмблема: 2. Конкурс «Разминка». Ведущий 1: Отвечайте без запинки: КВН начнём с …разминки Вот мозаика у нас. Собери её сейчас. Собери и покажи, Что увидишь - расскажи. Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков. Задача: собрать материк и сообщить о нём какие-либо сведения. 3. Конкурс «Зоогеографический» Что за звери на картинке? Мы их знаем по старинке. А вот знаете ли, дети, Где живут все звери эти? На столе разложены картинки с изображениями различных животных. Задача: найти 6 животных, обитающих в Африке, Антарктиде, Австралии. Вопросы: -Кто на себе дом носит? (Улитка) -Не птичка, а с крыльями? (Бабочка) -Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) -Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) -Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) -У какого животного нос длиннее, чем хвост? (Слон) -Какая птица не может ходить (Калибри) -Сколько лап у жуков? (Шесть) -Сколько лап у пауков (Восемь) -У кого рог на носу (Носорог) 4. Конкурс «Капитанский» Капитаны, капитаны, Знаете, моря и страны И бросали якоря Вы в далекие моря. А теперь, друзья, вперед! Кто же вещи соберет, Что нужны для нас в поход! На столах разложены различные вещи: компас, кубик, бинокль, кукла, фонарик, калейдоскоп, спички, машинка и т. д. Задача: капитаны с завязанными глазами должны собрать «рюкзак в поход». 5. Конкурс «Спортивный» Что ж, команды приустали. Чтоб жюри очки считали, Предлагаю я опять Вам, ребята, поиграть. Задача: каждая команда на своё усмотрение совместно должна выполнить физкультминутку. 6. Конкурс «Загадки» Загадаю вам загадки Ну-ка слушайте скорей Отвечайте без оглядки. Очень сложные загадки: Взамен дубов, берез и лип ты В лесу увидишь эвкалипты, В окошко глянешь поутру – По полю скачет кенгуру. (Австралия) Я вам этот континент Опишу в один момент: Там танцуют под тамтамы, Там живут гиппопотамы, Волосатые гориллы И большие крокодилы. (Африка) Весь континент – Сплошная льдина, Зимой и летом – холодина! Закалка здесь необходима! Бери, мой друг, пример с пингвина. (Антарктида). Непонятно, где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой Называется «ковбой». (Америка) 7. Конкурс «Кто быстрее?» Ну ка дети не шумите Руку просто поднимите. Помоги своей команде Всегда верно отвечать И надежду на победу У соперника отнять! Задача: первым ответить на вопрос. Вопросы: 1. Самый большой океан? 2. Самый холодный материк? 3. Самый холодный океан? 4. Самый маленький материк? 5. Самое солёное море? 6. Самый большой остров в мире? 7. Модель земного шара? 8. Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь? 9. Часть суши со всех сторон окружённая водой? 10. Кто открыл Америку? 11. Самое глубокое озеро в мире? 12. Огромная глыба льда в океане? 13. Самое большое озеро в Казахстане? 14. Водный поток, текущий в выработанном им углублении? 15. Начало реки? 16. Самая длинная река в мире? 17. Третья планета от Солнца? 18. Самый большой материк? 19. Спутник Земли? 20. На каком полюсе живут пингвины? Практическая работа. - А пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, я предлагаю членам команд вырезать силуэты людей а наклеить их на плакат вокруг «Земли», в знак того, что Земля наш общий дом и мы должны всегда думать и заботиться о том, чтобы сберечь её для будущих поколений. Давайте вместе Землю украшать. Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Подведение итогов. Всё жюри даем вам слово. Я надеюсь, все готово? Хватит вам очки считать, Всех давайте награждать! Председатель жюри озвучивает итоги и награждает победителей.
|
|||
|