Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа



16.11.2020 г.

Практическая работа

2. Выполнить сравнительный анализ программ по учебному курсу «Математика» 1-4 классы по таблице:

Программы Цели Задачи
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн., 2020 г. · Математическое развитие младших школьников. · Формирование системы начальных математических знаний. · Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.   — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон / сост. Апалькова Т.В., Сипачева Е.В., Гаража Л.Н., Домаскина Е.В., Ковшова Е.О., Лукьянчук О.Е.; – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – 2-е изд. перераб, дополн. – Донецк: Истоки, 2020 г. - создание дидактических условий для формирования основ умения учиться на основе овладения универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного математического содержания; - обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения математического образования на уровне основного общего образования. 1) приобретение учащимися начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 2) усвоение учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 3) обучение использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 5) формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; умения действовать в соответствии с алгоритмом; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами; схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные; 6) формирование познавательного интереса к учебному предмету; 7) реализация возможностей содержания предмета «Математика» в формировании научного мировоззрения обучающихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей.
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В., Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020 г. · Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении, формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. · Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов) понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений, проявлять математическую готовность к продолжению образования. · Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. · развивать младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности; · формировать системы научных понятий, в том числе базового математического понятия – понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении; · формировать общие способы действий, как способы решения целого класса задач; формировать представления о математике, как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира; · формировать универсальные учебные действий и, как следствие, формировать компетенции, существенно влияющие на успешность человека; · формировать устойчивый учебно-познавательный интерес, коммуникативные умения; преемственность с курсом математики основной школы.

3.Выполнить сравнительный анализ тематического планирования примерных учебных программ по таблице:

Темы

«Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С. «Математика. 1-4 кл.»: для образоват.  организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

1 класс

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10  Сложение и вычитание (продолжение)(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение)(23ч.) Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе(5 ч.).   РАЗДЕЛ 1. СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ (15ч.) РАЗДЕЛ 2. ТЕМА. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ (43ч.) РАЗДЕЛ 3. ЗАДАЧА (12ч.) РАЗДЕЛ 4.ВЕЛИЧИНЫ (10ч.) РАЗДЕЛ 5.УРАВНЕНИЯ (10ч.) РАЗДЕЛ 6.ДЕСЯТОК (12ч.) РАЗДЕЛ 7.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20(20ч.) РАЗДЕЛ 8. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (10ч.). Выделение свойств (признаков) предметов. Сравнение предметов по разным признакам. Отношение равенства - неравенства при сравнении предметов по заданному признаку. Длина как представитель класса величин.(14 ч.) Введение понятия числа как результата измерения длины(21 ч.) Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин(27 ч.) Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин(2 ч.) Разностное сравнение величин и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величин как способ их уравнивания(18 ч.). Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого(15 ч.) Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого (4 ч.) Величины, их измерение, способы сравнения, действий с ними и их числовыми значениями.(10 ч.) Повторение и закрепление(7 ч.)
Всего   часов Всего  часов Всего  часов

2 класс

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация(20 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(20 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(23 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление(17 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21 ч.) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»(6 ч.).   РАЗДЕЛ 1.Повторение (4ч.) РАЗДЕЛ 2.ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ(18 ч.) РАЗДЕЛ 3.ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.(34 ч.) РАЗДЕЛ 4.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ.(12 ч.) РАЗДЕЛ 5.ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(60 ч.) РАЗДЕЛ 6.ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО(8 ч.). Повторение(4 ч.) Понятие величина угла. Многозначные числа(19 ч.) Сравнение многозначных чисел. Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение.(15 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(1 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(26 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(11 ч.) Приемы устного сложения и вычитания(10 ч.) Понятие умножения и деления(19 ч.) Понятие умножения и деления(26 ч.) Повторение(5 ч.)
Всего часов Всего часов Всего часов

3 класс

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  Сложение и вычитание (продолжение)(10 ч.) Табличное умножение и деление (продолжение)(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  Внетабличное умножение и деление(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  Нумерация(12 ч.) Умножение и деление(15 ч.) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (3 ч.). РАЗДЕЛ 1.ПОВТОРЕНИЕ(4 ч.). РАЗДЕЛ 2.МНОЖЕСТВО (20 ч.) РАЗДЕЛ 3.ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ(22ч.) РАЗДЕЛ 4.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА(20ч.) РАЗДЕЛ 5.МЕРЫ ВРЕМЕНИ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ(20ч.) РАЗДЕЛ 6.МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ(40 ч.) РАЗДЕЛ 7.ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(10ч.). Повторение(4 ч.) Многозначные числа: разряды и классы(24 ч.) Умножение и деление многозначных чисел(25 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел(14 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение. Понятие величина угла(34 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел(6 ч.) Приемы устного умножения(25 ч.) Повторение (4 ч.)
Всего часов Всего часов Всего часов

4 класс

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  Повторение(14 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  Нумерация(10 ч.) Величины (16 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  Умножение и деление (продолжение)(40 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  Умножение и деление (продолжение)(22 ч.) Итоговое повторение(5 ч.). РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ(4 ч.). РАЗДЕЛ 2.НЕРАВЕНСТВА(6ч.) РАЗДЕЛ 3.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ(8ч.) РАЗДЕЛ 4.ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(7 ч.) РАЗДЕЛ 5.ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ(5 ч.) РАЗДЕЛ 6.ИЗМЕРЕНИЯ И ДРОБИ(46 ч.) РАЗДЕЛ 7.КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ(6 ч.) РАЗДЕЛ 8.ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ(19 ч.) РАЗДЕЛ 9.УГЛЫ, ПОСТРОЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ(12 ч.) РАЗДЕЛ 10.ДИАГРАММЫ(5 ч.) РАЗДЕЛ 11.ГРАФИКИ(10 ч.) РАЗДЕЛ 12.ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ(8 ч.). Повторение (4 ч.) Многозначные числа: разряды и классы. Повторение(15 ч.) Деление многозначного числа на многозначное(21 ч.) Деление многозначного числа на многозначное(9 ч.) Приемы устных вычислений по отношению к четырем арифметическим действиям (15 ч.) Анализ и решение текстовыхзадач (33 ч.) Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение. Понятие величина угла Периметр, площадь, объем(9 ч.) Периметр, площадь, объем(15 ч.) Понятие дроби. Повторение(15 ч.)
Всего часов Всего часов Всего часов

 Вывод

В результате сравнительного анализа образовательных программ по курсу математика 1-4 классов можно сделать следующий вывод: Все программы одобрены Министерством образования и науки и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным образовательным стандартом, то есть обязательный минимум. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения. Программы определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование и развитие различных математических процессов, действий и т.д.

       В основе обучения математике лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Каждая программа имеет одинаковый состав универсальных учебных действий: личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия.

Тематический принцип построения содержания удобен для освоения материала и в большей степени соответствует ГОС НОО. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети.

В учебнике Петерсон Л.Г. помимо основных содержательных линий вводится теория множеств. Изучаются операции над множествами, вводятся алгоритмы, элементы логики.

Алгебраический и геометрический материал изучается с целью пропедевтики, для лучшего усвоения арифметического материала, с целью повышения интереса к урокам математики.

Геометрический материал используется с 1 класса в дочисловом периоде в качестве устного счета. Знакомство с понятиями: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок; ломаная линия, звено ломаной (учатся его чертить). Многоугольники: треугольники, четырехугольники, углы, стороны, вершины. Во 2 классе 1 части: изучение длины ломаной, изучение периметра многоугольника (определение, задачи). Во 2 классе 2 части: прямой угол (изготовление прямого угла из бумаги), прямоугольник (определение, нахождение прямоугольника из других фигур), квадрат. 3 класс: Разбивка фигур на группы, обозначение фигур буквами, периметр многоугольника. В 4 классе изучают диагонали прямоугольника, углы, виды треугольников.

Методика работы над задачей по программе Л.Г. Петерсон строится на основе деятельностного метода. Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не дают­ся детям в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоя­тельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений. Интерпретация наглядности является важным условием в обу­чении текстовых задач.

Таким образом, проанализировав существующие образовательные программы по курсу математики для начальной школы, можно прийти  к выводу, что в настоящее время сложились две системы обучения: традиционная и развивающая..

В каждой из рассмотренных программ по математике решению текстовых задач отводится значительное место. В программах прослеживаются похожие содержательно-методические линии, однако каждая программа имеет свои отличные от других принципы построения программы, структуру содержания программы, методические подходы к изучению текстовых задач, наполняемость курса математики текстовыми задачами, разнообразие представленных текстовых задач и т.д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.