|
|||||||||||||||
Практическая работаСтр 1 из 2Следующая ⇒ 16.11.2020 г. Практическая работа 2. Выполнить сравнительный анализ программ по учебному курсу «Математика» 1-4 классы по таблице:
3.Выполнить сравнительный анализ тематического планирования примерных учебных программ по таблице: Темы | |||||||||||||||
«Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С. | «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон | Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова | |||||||||||||
1 класс | |||||||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение)(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение)(23ч.) Повторение, обобщение и систематизация изученного в 1 классе(5 ч.). | РАЗДЕЛ 1. СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ (15ч.) РАЗДЕЛ 2. ТЕМА. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. НУМЕРАЦИЯ (43ч.) РАЗДЕЛ 3. ЗАДАЧА (12ч.) РАЗДЕЛ 4.ВЕЛИЧИНЫ (10ч.) РАЗДЕЛ 5.УРАВНЕНИЯ (10ч.) РАЗДЕЛ 6.ДЕСЯТОК (12ч.) РАЗДЕЛ 7.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20(20ч.) РАЗДЕЛ 8. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (10ч.). | Выделение свойств (признаков) предметов. Сравнение предметов по разным признакам. Отношение равенства - неравенства при сравнении предметов по заданному признаку. Длина как представитель класса величин.(14 ч.) Введение понятия числа как результата измерения длины(21 ч.) Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин(27 ч.) Понятие величины: объем (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин(2 ч.) Разностное сравнение величин и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величин как способ их уравнивания(18 ч.). Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого(15 ч.) Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого (4 ч.) Величины, их измерение, способы сравнения, действий с ними и их числовыми значениями.(10 ч.) Повторение и закрепление(7 ч.) | |||||||||||||
Всего часов | Всего часов | Всего часов | |||||||||||||
2 класс | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация(20 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(20 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание(23 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление(17 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21 ч.) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»(6 ч.). | РАЗДЕЛ 1.Повторение (4ч.) РАЗДЕЛ 2.ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ(18 ч.) РАЗДЕЛ 3.ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.(34 ч.) РАЗДЕЛ 4.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ.(12 ч.) РАЗДЕЛ 5.ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(60 ч.) РАЗДЕЛ 6.ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО(8 ч.). | Повторение(4 ч.) Понятие величина угла. Многозначные числа(19 ч.) Сравнение многозначных чисел. Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение.(15 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(1 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(26 ч.) Сложение и вычитание многозначных чисел(11 ч.) Приемы устного сложения и вычитания(10 ч.) Понятие умножения и деления(19 ч.) Понятие умножения и деления(26 ч.) Повторение(5 ч.) | |||||||||||||
Всего часов | Всего часов | Всего часов | |||||||||||||
3 класс | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение)(10 ч.) Табличное умножение и деление (продолжение)(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление(28 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация(12 ч.) Умножение и деление(15 ч.) Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (3 ч.). | РАЗДЕЛ 1.ПОВТОРЕНИЕ(4 ч.). РАЗДЕЛ 2.МНОЖЕСТВО (20 ч.) РАЗДЕЛ 3.ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ(22ч.) РАЗДЕЛ 4.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА(20ч.) РАЗДЕЛ 5.МЕРЫ ВРЕМЕНИ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ(20ч.) РАЗДЕЛ 6.МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ(40 ч.) РАЗДЕЛ 7.ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(10ч.). | Повторение(4 ч.) Многозначные числа: разряды и классы(24 ч.) Умножение и деление многозначных чисел(25 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел(14 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение. Понятие величина угла(34 ч.) Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел(6 ч.) Приемы устного умножения(25 ч.) Повторение (4 ч.) | |||||||||||||
Всего часов | Всего часов | Всего часов | |||||||||||||
4 класс | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Повторение(14 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация(10 ч.) Величины (16 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение)(40 ч.) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение)(22 ч.) Итоговое повторение(5 ч.). | РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ(4 ч.). РАЗДЕЛ 2.НЕРАВЕНСТВА(6ч.) РАЗДЕЛ 3.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ(8ч.) РАЗДЕЛ 4.ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО(7 ч.) РАЗДЕЛ 5.ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ(5 ч.) РАЗДЕЛ 6.ИЗМЕРЕНИЯ И ДРОБИ(46 ч.) РАЗДЕЛ 7.КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ(6 ч.) РАЗДЕЛ 8.ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ(19 ч.) РАЗДЕЛ 9.УГЛЫ, ПОСТРОЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ(12 ч.) РАЗДЕЛ 10.ДИАГРАММЫ(5 ч.) РАЗДЕЛ 11.ГРАФИКИ(10 ч.) РАЗДЕЛ 12.ПОВТОРЕНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ(8 ч.). | Повторение (4 ч.) Многозначные числа: разряды и классы. Повторение(15 ч.) Деление многозначного числа на многозначное(21 ч.) Деление многозначного числа на многозначное(9 ч.) Приемы устных вычислений по отношению к четырем арифметическим действиям (15 ч.) Анализ и решение текстовыхзадач (33 ч.) Конкретизация понятия величины: площадь и ее измерение. Понятие величина угла Периметр, площадь, объем(9 ч.) Периметр, площадь, объем(15 ч.) Понятие дроби. Повторение(15 ч.) | |||||||||||||
Всего часов | Всего часов | Всего часов | |||||||||||||
Вывод
В результате сравнительного анализа образовательных программ по курсу математика 1-4 классов можно сделать следующий вывод: Все программы одобрены Министерством образования и науки и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным образовательным стандартом, то есть обязательный минимум. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения. Программы определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование и развитие различных математических процессов, действий и т.д.
В основе обучения математике лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Каждая программа имеет одинаковый состав универсальных учебных действий: личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия.
Тематический принцип построения содержания удобен для освоения материала и в большей степени соответствует ГОС НОО. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать, какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети.
В учебнике Петерсон Л.Г. помимо основных содержательных линий вводится теория множеств. Изучаются операции над множествами, вводятся алгоритмы, элементы логики.
Алгебраический и геометрический материал изучается с целью пропедевтики, для лучшего усвоения арифметического материала, с целью повышения интереса к урокам математики.
Геометрический материал используется с 1 класса в дочисловом периоде в качестве устного счета. Знакомство с понятиями: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок; ломаная линия, звено ломаной (учатся его чертить). Многоугольники: треугольники, четырехугольники, углы, стороны, вершины. Во 2 классе 1 части: изучение длины ломаной, изучение периметра многоугольника (определение, задачи). Во 2 классе 2 части: прямой угол (изготовление прямого угла из бумаги), прямоугольник (определение, нахождение прямоугольника из других фигур), квадрат. 3 класс: Разбивка фигур на группы, обозначение фигур буквами, периметр многоугольника. В 4 классе изучают диагонали прямоугольника, углы, виды треугольников.
Методика работы над задачей по программе Л.Г. Петерсон строится на основе деятельностного метода. Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений. Интерпретация наглядности является важным условием в обучении текстовых задач.
Таким образом, проанализировав существующие образовательные программы по курсу математики для начальной школы, можно прийти к выводу, что в настоящее время сложились две системы обучения: традиционная и развивающая..
В каждой из рассмотренных программ по математике решению текстовых задач отводится значительное место. В программах прослеживаются похожие содержательно-методические линии, однако каждая программа имеет свои отличные от других принципы построения программы, структуру содержания программы, методические подходы к изучению текстовых задач, наполняемость курса математики текстовыми задачами, разнообразие представленных текстовых задач и т.д.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|