|
|||
Методология и методика научного исследованияМетодология и методика научного исследования Задание к зачету Лапчинская Ирина Викторовна, доцент, канд. пед. наук
Заданием на зачет по дисциплине является проработка основных положений и написание введения к магистерской диссертации по выбранной теме диссертации. Выполненные задания присылаются старосте группы. По отдельности задания приниматься не будут. Преподаватель должен получить на электронную на почту il-aya@mail.ru выполненные работы до 25 января.
Основные положения, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для «Введения» магистерской диссертации
1. проблема исследования (например, проблема исследования – каким образом может быть обеспечено эффективное управление педагогом в системе методической работы ОУ) Проблема – это: 1) Вопрос, требующий ответа; 2) Противоречие, требующее разрешения; 3) Задача, требующая решения; 4) Недостаток, требующий устранения; 5) Ситуация, требующая выхода. 2. актуальность проблемы в теоретическом, социально-нормативном и образовательно-практическом аспектах (обосновать необходимость решения проблемы для теории, практики образования и общества в целом); 3. цель исследования (результат, который должен быть получен для решения проблемы (например, цель исследования – разработать комплекс организационно-педагогических условий эффективного развития педагога с помощью правильно организованной методической работы ОУ); 4. объект исследования (область теории и практики, в рамках которой ставится и решается проблема); 5. предмет исследования (часть области, ее характеристика, особенность, от исследования которой зависит решение проблемы); 6. задачи исследования (примерные результаты этапов исследования по достижению общей цели); 7. гипотеза исследования (формулировка предполагаемого результата, который исходит из цели и позволяет решать проблему); 8. методологические основания решения проблемы (учения, теории, подходы, технологии, методы, на основе которых и с помощью которых решается проблема); 9. этапы и база исследования (где и в какие сроки проводилось исследование); 10. научная новизна результатов исследования (что нового сделали в науке!); 11. теоретическая значимость (какой вклад и в какую теорию внесли!); 12. практическая значимость (что ценного для практики предложили и как результаты повлияли на эффективность практики образования); 13. положения, выносимые на защиту. 14. структура диссертации: 1) Титульный лист с обязательным указанием % авторского текста (антиплагиат); 2) Содержание; 3) Введение; 4) Глава 1 (теоретическая); 5) Выводы по 1 главе; 6) Глава 2 (методическая); 7) Выводы по 2 главе; 8) Глава 3 (экспериментальная); Главы 2 и 3 могут быть объединены. 9) Выводы по 3 главе; 10) Заключение; 11) Список литературы (не менее 50 источников); 12) Приложение.
Объем диссертации (без приложения) – 80 страниц.
|
|||
|