Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методология и методика научного исследования



Методология и методика научного исследования

Задание к зачету

Лапчинская Ирина Викторовна,

доцент, канд. пед. наук

 

Заданием на зачет по дисциплине является проработка основных положений и написание введения к магистерской диссертации по выбранной теме диссертации. Выполненные задания присылаются старосте группы. По отдельности задания приниматься не будут. Преподаватель должен получить на электронную на почту il-aya@mail.ru выполненные работы до 25 января.

 

Основные положения, которые ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

для «Введения» магистерской диссертации

 

1.  проблема исследования (например, проблема исследования – каким образом может быть обеспечено эффективное управление педагогом в системе методической работы ОУ)

Проблема – это:

1) Вопрос, требующий ответа;

2) Противоречие, требующее разрешения;

3) Задача, требующая решения;

4) Недостаток, требующий устранения;

5) Ситуация, требующая выхода.

2.  актуальность проблемы в теоретическом, социально-нормативном и образовательно-практическом аспектах (обосновать необходимость решения проблемы для теории, практики образования и общества в целом);

3. цель исследования (результат, который должен быть получен для решения проблемы (например, цель исследования – разработать комплекс организационно-педагогических условий эффективного развития педагога с помощью правильно организованной методической работы ОУ);

4. объект исследования (область теории и практики, в рамках которой ставится и решается проблема);

5. предмет исследования (часть области, ее характеристика, особенность, от исследования которой зависит решение проблемы);

6. задачи исследования (примерные результаты этапов исследования по достижению общей цели);

7.  гипотеза исследования (формулировка предполагаемого результата, который исходит из цели и позволяет решать проблему);

8.  методологические основания решения проблемы (учения, теории, подходы, технологии, методы, на основе которых и с помощью которых решается проблема);

9.  этапы и база исследования (где и в какие сроки проводилось исследование);

10. научная новизна результатов исследования (что нового сделали в науке!);

11.  теоретическая значимость (какой вклад и в какую теорию внесли!);

12.  практическая значимость (что ценного для практики предложили и как результаты повлияли на эффективность практики образования);

13. положения, выносимые на защиту.

14. структура диссертации:

1) Титульный лист с обязательным указанием % авторского текста (антиплагиат);

2) Содержание;

3) Введение;

4) Глава 1 (теоретическая);

5) Выводы по 1 главе;

6) Глава 2 (методическая);

7) Выводы по 2 главе;

8) Глава 3 (экспериментальная); Главы 2 и 3 могут быть объединены.

9) Выводы по 3 главе;

10) Заключение;

11) Список литературы (не менее 50 источников);

12) Приложение.

 

Объем диссертации (без приложения) – 80 страниц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.