Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследование на тему:. Игровая зависимость». Введение



 Исследование на тему:

«Игровая зависимость»

Проблема исследования: Игровая зависимость среди молодежи 18-20 лет

Объект исследования:Молодежь в возрасте от 18 до 20 лет

Предмет исследования:Факторы, влияющие на игровую зависимость

Цель:определить причины проявления игровой зависимости на примере молодежи 18-20 лет

Задачи:

1) Определить, какие факторы влияют на игровую зависимость

 

2) Узнать свойственно ли молодежи 18-20 лет иметь игровую зависимость

3) Определить причины возникновения игровой зависимости у молодежи в период от 18 до 20 лет

Метод исследования – анкетирование

 

 

Введение

Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступивший XXI век является веком информации и научных знаний. Благодаря развитию технологий и интернету проблема игровой зависимости среди молодёжи от 18 до 20 лет получила мощный толчок к распространению.

 

Перед началом анализа, хотелось бы обозначить актуальность выбранной нами темы.

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые , особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.

В июне 2018 года Всемирная организация здравоохранения включила игровое расстройство в 11-й перечень международной классификации болезней, который планируется ввести в действие с 1 января 2022 года.

С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. По прогнозам, в ближайшие годы рынок электронных игр будет неуклонно расширяться. В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр; игра становится их основной деятельностью. Круг социальных контактов у них очень узок, вся иная деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей; главным становится удовлетворение потребности в игре на компьютере. Опыт показывает, что многим из них это увлечение отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и всё, что с этим связано.

Для психического здоровья самая большая опасность компьютерных игр заключается в возникновении зависимости. Зависимости от компьютерных игр человек подвержен наиболее сильно, поскольку события в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен. До окончания любой игры существуют некие логические стадии, которые, по большей части, достаточно жестко завязаны друг на друге, что заставляет субъекта не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры от начала до конца, как некий единый процесс.

Компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов так называемой «игровой реализации» , т.е. ухода от реальности.

 


Статистика ответов на опрос "Особенности восприятия интернет-мемов в различных сферах коммуникации"

1. Укажите Ваш пол:

Среди опрашиваемых 69 человек – 49 – женщины(71%), 20 – мужчины(29%)

 

2.  Укажите Ваш возраст (цифрой):

 

 

Респонденты(100%) относятся к возрастной категории «16-20 лет». Категории 11-15; 21-29; 32-35; 41-46; 51-60 были исключены из результатов анкетирования в результате выборки так как могут попадать в категорию погрешности и исключаются из итогового анализа.

 

3. Играли Вы когда-нибудь в игры ?

Из диаграммы видно, что больше половины респондентов играет в игры, а другая не играет сейчас.

 

4. Как вы относитесь к играм?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов относятся относятся к играм хорошо, остальные плохо и нейтрально.

 

5. Вы бы стали играть, будь у вас лишнее время ?

Из диаграммы видно, что относительное большинство респондентов предпочли бы потратить свое лишнее время на игры.

 

6. Как часто Вы играете(играли)?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов играют 2-3 раза в неделю.

 

7. На каких устройствах вы играете(играли) в игры?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов играют на компьютере.

 

8. Сколько времени в день Вы тратите(тратили) на игры?

 

Из диаграммы видно, что большинство респондентов тратят от 1 часа до 5 часов в день на игры и всего лишь 14,5% не играют.

 

9. Где Вы обычно играете(играли)?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов играют дома и меньше всего в компьютерном клубе.

 

10. В какие игры Вы играете(играли)?

11. Играете(играли) ли Вы в онлайн игры?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов респондентов играли в онлайн игры.

 

12. Тратите(тратили) ли Вы деньги на внутриигровые покупки?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов тратят деньги на внутриигровые покупки.

 

13. Какую сумму Вы тратите(тратили) на игры в месяц?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов тратят 0 рублей.

 

14. Согласны ли Вы, что существует игровая зависимость?

Из диаграммы видно, что большинство респондентов считают, что существует игровая зависимость.

 

15. Почему Вы играете(играли) в игры?

Вывод

Таким образом, на основании результатов исследования, можно сформулировать следующий вывод:

Существует несколько факторов, влияющих на развитие игровой зависимости. Особенно среди них выделяется такой фактор, как личностный фактор: несформированная или неустойчивая психика, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворённость реальной жизнью, желание компенсировать нереализованные жизненные потребности делают человека более подверженным развитию зависимости от компьютерных игр.

Причиной появления игровой зависимости являются также нарушения психики. Речь идет о различных тревожных состояниях, склонности к депрессии и социальных фобиях. Погружение в виртуальную реальность помогает людям с психопатией реализоваться и защититься от внешнего мира, почувствовать себя значимым, добиться состояния психологического благополучия, пусть на короткий срок.

Большинство из молодёжи в период от 18 до 20 лет понимают что игровая зависимость реально существует и вредит как их образу жизни так и формированию личности в целом.Данной зависимостью страдают слабые личности ,из результатов анткетирования мы видим что компьютерная игромания свойственна 23,2% опрашиваемых.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.