|
|||
МОЛОДЕЖНЫЕ ЭКСТРЕМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯСтр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РЕФЕРАТ На тему: «Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские течения»
Выполнила: студентка 1 курса 13-э-18 группы Гинатуллина Карина Ринатовна Руководитель: В.В.Алешкин
Чебоксары, 2020
Введение 1. Молодежные экстремистские движения……………………………………. 2. Идеи поликультурности и молодежный экстремизм………………………… Заключение………………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях пореформенного экономического и социального развития России одной из острейших социально-политических проблем становится распространение молодежного экстремизма. Анализ данной проблемы показывает, что наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15-25 лет. Уровень преступности подростков по оценкам специалистов, в 4 - 8 раз выше, чем показатели зарегистрированной преступности. Особое место в этом ряду занимает экстремистское поведение молодёжи, представляющее собой особую форму активности молодых людей, которая выходит за рамки общепринятых норм, типов, форм поведения и направленную на разрушение социальной системы или какой-либо ее части, связанное с совершением действий насильственного характера по социальным, национальным, религиозным и политическим мотивам. При этом важно то, что такая активность является осознанной и имеет идеологическое обоснование либо в форме стройной идеологической концепции (национализм, фашизм, исламизм, и т. д.), либо в виде обрывочных символов, архетипов, лозунгов. Все вышеописанное указывает на актуальность изучаемой темы. Целью представленной работы является изучение связи между идеями поликультурности и экстремистскими молодежными движениями. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1.Определить понятие экстремизма, рассмотреть основные молодежные экстремистские движения. 2.Рассмотреть идеи поликультурности и их влияние на появление молодежных экстремистских движений.
МОЛОДЕЖНЫЕ ЭКСТРЕМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Экстремизм (от фр.extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социальноэкономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме». Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии, лидером которой является Эдуард Лимонов. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Причин можно назвать несколько: 1. Возрастные особенности переходного периода, высокая пассионарность, изначальная конфликтность молодежи, определяемая особенностями нервной, эндокринной систем. 2. Молодежь выросла в критическое для страны время, когда многие ценности и установки были пересмотрены, в период резкого материального и духовного обнищания населения. Глубочайший социально-экономический и духовный кризис, продолжающийся до сих пор, обнищание широких масс населения приобогащении единиц – стоит признать, что в таких условиях формировалась молодежь. 3. В отличие от старших поколений молодежь не видела позитивного опыта взаимодействия различных народов в советское время, не была связана одной идеологией и стратегией развития общества. 4. Резко обострились все противоречия в обществе. Этническая и религиозная идентичность обрела новое рождение, наметив линию раскола. Произошел всплеск этничности и религиозности.
|
|||
|