Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Языковая личность Брайана Хью Уорнера (на материале автобиографии («The Long Hard Road Out Of Hell»)



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

Кафедра романо-германской филологии и переводоведения

 

 

Языковая личность Брайана Хью Уорнера (на материале автобиографии («The Long Hard Road Out Of Hell»)

 

 

МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА

 

студента 2 курса 254 группы

направления 45.04.01 «Филология»

Института филологии и журналистики

Бырканова Андрея Викторовича

Научный руководитель

к.ф.н., доцент               ___________________             О.Н. Дубровская

                                                                            подпись, дата                                           

 

 

Зав. кафедрой

к.ф.н., доцент               ___________________             Т.В. Харламова

                                                                            подпись, дата                                           

 

 

Представляется, что автобиография является достоверным источником материала для изучения языковой личности. Исследователи отмечают, что «речевые средства, используемые в автобиографии – это речевая характеристика самого автора записей, перенесенная на бумагу. Речевая характеристика – это особый подбор слов, выражений синтаксиса, отображающие как речь социальной среды, к которой принадлежит автор, так и его индивидуальный характер».

Брайан Хью Уорнер (англ. Brian Hugh Warner), сценическое имя – Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson). В первую очередь, это американский рок-музыкант, исполняющий песни в стиле шок-рок. Однако этим его профессиональная деятельность не исчерпывается, он – актер, художник и бывший музыкальный журналист, основатель и бессменный лидер рок-группы Marilyn Manson.

Наиболее значимая книга Брайана Х. Уорнера – «The Long Hard Road Out of Hell» [22]. Это автобиография, в которой автор сосредоточен на истории своей личности, духовном росте, профессии рок-звезды мирового уровня. Повествование начинается с детства и заканчивается описанием мирового турне Dead to the World Tour и записью альбома Mechanical Аnimals.

По структуре книга напоминает «Божественную Комедию» Данте Алигьери. Девять кругов ада, которые описывают становление главного героя от laughing-stock до рок-звезды мирового уровня Antichrist Superstar.

Текст автобиографии «The Long Hard Road Out of Hell» насыщен средствами художественной выразительности, тропами. В стиле изложения преобладают эмоциональность и экспрессивность.

В автобиографии выделены следующие стилистические приемы: аллюзия, фразеологизм, языковая игра, метафора, эпитет, риторический вопрос, антитеза.

Название автобиографии «Long hard road out of hell» – аллюзия на «Потерянный Рай» Джона Мильтона: Long is the way and hard, that out of Hell leads up to light [6, p. 432].

Также в тексте используется идиоматическое выражение to kill time («убить время»): to kill time while waiting to resume the investigation, I played in our backyard with Aleusha [5, p. 7].

Языковая игра: Mark was a roly-poly kid [5, р. 6].

В тексте автобиографии встречается метафора. But my chances with her went up in flames (p.22).

Антитеза: I can’t decide if I hate America more than it hates me [5, р. 253].

I’m not sure what I hate more: the bomb threats or the bomb dogs that are trying to save us [5, р. 249]. Eсли прочитать слово dog наоборот, то получится God.

Эпитет: Put on my respectable clothes [5, р. 67].

Риторический вопрос: if I found out who the Antichrist was, would I risk my life to save everyone else? [5, p. 23]. 

Большая часть книги посвящена описанию таких тем, как антихрист, религия, Христианство, добро и зло, которые для автора также выражаются в созданным им псевдониме Marilyn Manson, ад, Армагеддон, обучение в христианской школе, антихрист, искусство, страх, ненависть и гнев, музыка, индивидуальность и независимость, сновидения, которые автор называет revelations, Антон Шандор ЛаВей, сатанизм, Новый Орлеан, песня Sweet Dreams, фанатизм.

Анализ материала показывает, что Брайан Хью Уорнер опирается на философию Фридриха Ницше: презрение к христианству, воля к власти, отвержение традиционных ценностей европейской цивилизации, индивидуальность, свобода. Автор применяет нигилистический подход к жизни, пытаясь подвергнуть сомнению все, что встречается на его пути.

Еще учась в школе Б.Х. Уорнер прочитал книгу Джона Мильтона «Потерянный рай».

 being struck by the fact that after Satan and his angel companions rebelled against heaven, God reacted to the outrage by creating man. (p. 85). In other words, in John Milton’s opinion at least, man’s existence is not just a result of God’s benevolence but also of Satan’s evil (р. 85).

Автор приходит к заключению, что сочетание в человеке двух абсолютных противоположностей, неизбежно.

Marilyn Manson was the perfect story protagonist for a frustrated writer like myself. He was a character who, because of his contempt for the world around him and, more so, himself, does everything he can to trick people into liking him. And then, once he wins their confidence, he uses it to destroy them.

По мнению Брайна, каждый человек самостоятельно в ответе за то зло и добро, которое он совершает. Более того, именно эти два противоположных понятия и формируют нас как личность.

The balance between good and evil, and the choices we make between them, are probably the single most important aspects shaping our personalities and humanity (р. 81).

Анализ языковой личности Брайана Хью Уорнера приводит нас к выводу, что ненависть и презрение имеет для автора крайне большое значение, хотя отношение автора к этому чувству неоднозначно.

I was bitter and angry—not just at my parents, but at the world [5, p. 234].

I was becoming the cold, emotionally crippled monster I always wanted to be, and I wasn’t so sure I liked it. But it was too late. The metamorphosis was already well under way [5, p. 134].

I wanted to focus my hatred and sharpen my contempt, even if I harbored both of those feelings for myself the most [5, p. 128].

Брайана Хью Уорнера как языковая личность сфокусирован на отрицательных эмоциях. Разрушение, ад, смерть для него - явления духовного роста, преодоление которых способствует развитию.

That last night in Canton, I knew that Brian Warner was dying and corruption and enlightenment were inseparable (p.32).

В психологическом плане Брайан Хью Уорнер - явный интроверт, сдержанный, холодный стратег, перфекционист. Автор рассуждает о социальных ценностях людей, безжалостно критикуя их в своем творчестве, однако ничего не предлагая взамен.

I can’t even stand to watch people in restaurants laughing, having fun, enjoying life. Their pitiful happiness sickens me. And on TV, do people really live like this? Is this all a joke? Do we raise kids to believe in Baywatch, canned laughter, Jenny Jones? I’d love to kill all of them, but I’d be doing them a favor. The worst punishment I can give them is to let them wake up every morning and lead their stupid lives.

I’ve always believed that a person is smart. It’s people that are stupid. And few things bear this out better than war, organized religion, bureaucracy and high school, where the majority mercilessly rules…Not until my final days did I have self-confidence and self-respect, even a measure of individuality (р. 32).

Основной целью Брайана Хью Уорнера является реализация власти, распространение своей музыки и воспитание широких масс. Автор убеждает не эмоциями, а аргументами, логикой.

they don’t have to believe in something just because they’ve been told it all their lives... Only through experience can you determine your own morality.

I want to be bigger than KISS. I always wanted something more. That was my problem: I always wanted more. And when I came across that way to my publicist or my record company or my producer I was always told to be patient and not expect too much or get my hopes up. Even Trent and his manager, when they signed us they said something like, “Someday I think you guys could sell as many records as Ministry (P.157).

Исследуя языковую личность Брайана Хью Уорнера, можно прийти к выводу о том, что рок-певец использует избыточное количество слов, обозначающих такие отрицательные эмоции, как ненависть, апатия, раздражение, гнев, поскольку они отражают его мрачную картину мира. С другой стороны, Брайан Хью Уорнер является противоречивой и ищущей натурой. Pок-певец – активный деятель, который подталкивает нас к действию, и, вместе с тем, интроверт, испытывающий неудовлетворенность жизнью, находящийся в поиске чего-то, глубоко переживающий события, которые происходят вокруг него.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.