|
|||
Учебная дисциплина «Физическая культура»
Учебная дисциплина «Физическая культура» Теоретическое задание
Задание № 1 1. Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой. 2. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психологического благополучия. 3. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать, оценить).
Задание № 2 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике. 2. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями 3. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).
Задание № 3 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. 2. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению. 3. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).
Задание № 4 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. 2. Каким должен быть режим занятий физическими упражнениями? 3. Порядок составления упражнений для комплекса утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составьте и продемонстрируйте свой комплекс утренней гимнастики.
Задание № 5 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию. 2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составьте план-конспект одного занятия по избранному виду. 3. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обоснуйте рассказ используя собственный опыт.
Задание № 6 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта. 2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество – быстроту? 3. Разработайте комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).
Задание № 7 1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований. 2. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания» (как себя вести в подобных ситуациях). 3. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика анализа его данных (на личном примере).
Задание № 8 1. История Олимпийских игр, их значение. 2. С помощью каких упражнений можно развивать двигательное качество – выносливость 3. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки?
Задание № 9 1. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале. 2. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? С помощью каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты? 3. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обоснуйте рассказ на собственном примере.
Задание № 10 1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов. 2. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при проведении физических упражнений? 3. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, футболу или хоккею).
Задание № 11 1. Эксплутационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом. 2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности? 3. Составьте (напишите) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду (« День здоровья», «день бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т.д.).
Задание № 12 1. Профилактические меры, исключающие обморожения. Ваши действия, если это случилось. 2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество – гибкость? 3. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий. Предложите и выполните3-4 упражнения на формирование правильной осанки.
Задание № 13 1. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось. 2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на репродуктивную функцию человека? 3. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур в зимнее время года? Приведите примеры, если вы это делаете, то расскажите как вы это делаете.
Задание № 14 1.Что вы знаете о проведении XXIII Олимпийских игр? 2.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности. 3.Какую первую помощь необходимо оказывать при кровотечениях в случаях получения травм во время занятий физическими упражнениями? Выполните практически конкретные действия.
Задание № 15 1. Что лежит в основе отказа вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков и наркотиков), в какой степени это зависит от занятия физическими упражнениями? 2. Раскройте содержание технико-технических действий в избранном виде спорта (баскетболе, волейболе, легкой атлетике и т.д.). 3. Как правильно экипировать себя для похода на 2-3 дня (туристический поход)?
Задание № 16 1. Что понимается под физической культурой, какова ее роль и значение в воспитании здорового образа жизни человека? 2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; удар по недвижному мячу с разбега; прямая подача волейбольного мяча снизу). 3. Составьте и покажите простейшую композицию ритмической гимнастики.
Задание № 17 1. Дайте определение здорового образа жизни и раскройте основные его слагающие. 2. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки. 3. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний.
Задание № 18 1. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой на формировании качеств личности, обоснуйте это влияние на собственных примерах. 2. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное). 3. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их назначений (на примере одного из видов спорта). Задание № 19 1. Дайте определение физической подготовки и охарактеризуйте её целевое значение, расскажите, в каких формах занятий ее можно проводить и какими способами можно оценивать. 2. Опишите технику попеременного двухшажного хода на лыжах и выполните имитационное упражнение в передвижении этим ходом. 3. Составьте и покажите простейшую композицию по аэробике.
Задание № 20 1. Опишите технику прыжка в высоту способом перешагивания, меры безопасности при выполнении прыжка. 2. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике. 3. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями, выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления.
Задание № 21 1. Раскройте понятие «активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации. 2. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего оно зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития. 3. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете.
Задание № 22 1. Объясните, почему (по каким признакам) занятия физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья человека. Обоснуйте , на какие системы организма оказывают положительное влияние занятия по развитию физических качеств (по выбору: занятия на развитие выносливости, занятия на развитие силы, занятия на развитие быстроты). 2. Что такое атлетическая гимнастика? Расскажите об ее основных целях, задачах и методах. 3. Расскажите о правилах безопасного проведения в плавательном бассейне. Задание № 23 1. Дайте определение понятию «личная гигиена» и расскажите, что она в себя включает. Объясните, почему необходимо соблюдать личную гигиену при регулярных занятиях физической культурой и спортом. 2. Объясните, с какой целью используется массаж (самомассаж) в системе общей физической подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа. 3. Расскажите, какие требования безопасности необходимо соблюдать при купании в естественных водоемах.
Задание № 24 1. Объясните, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке. 2. Опишите технику опорного прыжка через гимнастического козла и выполните его. 3. Какие принципы рационального питания вы знаете?
Задание № 25 1. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 2. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5-7 упражнений). 3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия.
Рук.физвоспитания: Н.Ю. Хромова
|
|||
|