Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная дисциплина «Физическая культура»



 

 

 

Учебная дисциплина «Физическая культура»

Теоретическое задание

 

Задание № 1

1. Меры по предупреждению травматизма во время занятий физической культурой.

2. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психологического благополучия.

3. Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать, оценить).

 

Задание № 2

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2. Какими должны быть тренировочные нагрузки при занятиях физическими упражнениями

3. Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить).

 

Задание № 3

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

2. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

3. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить).

 

Задание № 4

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

2. Каким должен быть режим занятий физическими упражнениями?

3. Порядок составления упражнений для комплекса утренней гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составьте и продемонстрируйте свой комплекс утренней гимнастики.

 

Задание № 5

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.

2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составьте план-конспект одного занятия по избранному виду.

3. В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в весеннее время года? Обоснуйте рассказ используя собственный опыт.

 

Задание № 6

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм (подвижным). Рассказать на примере одного из видов спорта.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество – быстроту?

3. Разработайте комплекс физических упражнений, направленный на коррекцию индивидуального физического развития и двигательных возможностей (лично для себя).

 

Задание № 7

1. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

2. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания» (как себя вести в подобных ситуациях).

3. Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика анализа его данных (на личном примере).

 

Задание № 8

1. История Олимпийских игр, их значение.

2. С помощью каких упражнений можно развивать двигательное качество – выносливость

3. Какое воздействие оказывают на сердечно-сосудистую систему человека упражнения физкультурной минутки?

 

Задание № 9

1. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажёрном зале.

2. С какой целью проводится тестирование двигательной подготовленности? С помощью каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

3.  В чем особенности организации и проведения закаливающих процедур в осеннее время года? Обоснуйте рассказ на собственном примере.

 

Задание № 10

1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

2. В чем различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при проведении физических упражнений?

3. Продемонстрируйте жесты судьи по одной из спортивных игр (волейболу, футболу или хоккею).

 

Задание № 11

1. Эксплутационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.

2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно-силовой направленности?

3. Составьте (напишите) положение о проведении одного из видов соревнований, включенных в школьную спартакиаду (« День здоровья», «день бегуна», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т.д.).

 

Задание № 12

1. Профилактические меры, исключающие обморожения. Ваши действия, если

    это случилось.

  2. С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать

     физическое качество – гибкость?

  3. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время 

     выполнения двигательных действий. Предложите и выполните3-4 упражнения

     на формирование правильной осанки.

 

Задание № 13

1. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового

   удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия, если это случилось.

2. Какое влияние оказывают занятия физической культурой и спортом на

  репродуктивную функцию человека?

3. В чем состоят особенности организации и проведения закаливающих процедур

   в зимнее время года? Приведите примеры, если вы это делаете, то расскажите

  как вы это делаете.

 

Задание № 14

  1.Что вы знаете о проведении XXIII Олимпийских игр?

  2.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений

прикладной направленности.

3.Какую первую помощь необходимо оказывать при кровотечениях в случаях  

   получения травм во время занятий физическими упражнениями? Выполните

   практически конкретные действия.

 

Задание № 15

1. Что лежит в основе отказа вредных привычек (курения, употребления  

    спиртных напитков и наркотиков), в какой степени это зависит от   

    занятия физическими упражнениями?

2. Раскройте содержание технико-технических действий в избранном виде

спорта (баскетболе, волейболе, легкой атлетике и т.д.).

3.  Как правильно экипировать себя для похода на 2-3 дня (туристический

поход)?

 

Задание № 16

1. Что понимается под физической культурой, какова ее роль и значение

в воспитании здорового образа жизни человека?

2. Выберите одно из предлагаемых игровых действий, опишите его

    технику и выполните это действие (бросок мяча в корзину двумя руками от 

   груди с места; удар по недвижному мячу с разбега; прямая подача

   волейбольного мяча снизу).

3. Составьте и покажите простейшую композицию ритмической

    гимнастики.

 

Задание № 17

1. Дайте определение здорового образа жизни и раскройте основные его

слагающие.

2. Охарактеризуйте, какие занятия физической культурой можно проводить после длительной болезни, какие включать в них упражнения и режимы физической нагрузки.

3. Назовите основные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний.

 

Задание № 18

1. Расскажите о положительном влиянии занятий физической культурой на формировании качеств личности, обоснуйте это влияние на собственных примерах.

2. Расскажите, с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма (хорошее, среднее, неудовлетворительное).

3. Расскажите о правилах спортивных соревнований и их назначений (на примере одного из видов спорта).

Задание № 19

1. Дайте определение физической подготовки и охарактеризуйте её целевое значение, расскажите, в каких формах занятий ее можно проводить и какими способами можно оценивать.

2. Опишите технику попеременного двухшажного хода на лыжах и выполните имитационное упражнение в передвижении этим ходом.

3. Составьте и покажите простейшую композицию по аэробике.

 

Задание № 20

1. Опишите технику прыжка в высоту способом перешагивания, меры безопасности при выполнении прыжка.

2. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.

3. Расскажите о внешних признаках утомления, проявляющихся во время занятий физическими упражнениями, выполните комплекс дыхательных упражнений по профилактике утомления.

 

Задание № 21

1. Раскройте понятие «активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации.

2. Раскройте понятие физического качества выносливости и расскажите, от чего оно зависит и с помощью каких тестовых упражнений может быть измерен уровень его развития.

3. Расскажите, какие символы и знаки олимпийского движения вы знаете.

 

Задание № 22

1. Объясните, почему (по каким признакам) занятия физическими упражнениями содействуют укреплению здоровья человека. Обоснуйте , на какие системы организма оказывают положительное влияние занятия по развитию физических качеств (по выбору: занятия на развитие выносливости, занятия на развитие силы, занятия на развитие быстроты).

2. Что такое атлетическая гимнастика? Расскажите об ее основных целях, задачах и методах.

3. Расскажите о правилах безопасного проведения в плавательном бассейне.

Задание № 23

1. Дайте определение понятию «личная гигиена» и расскажите, что она в себя включает. Объясните, почему необходимо соблюдать личную гигиену при регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Объясните, с какой целью используется массаж (самомассаж) в системе общей физической подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа.

3. Расскажите, какие требования безопасности необходимо соблюдать при купании в естественных водоемах.

 

Задание № 24

1. Объясните, какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке.

2. Опишите технику опорного прыжка через гимнастического козла и выполните его.

3. Какие принципы рационального питания вы знаете?

 

Задание № 25

1. Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

2. Составьте комплекс упражнений для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины, выполните фрагмент этого комплекса (5-7 упражнений).

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия? Покажите несколько упражнений по профилактике плоскостопия.

 

Рук.физвоспитания: Н.Ю. Хромова

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.