Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Факультет естествознания, физической культуры и туризма

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

Дисциплина «Основы научно-методической деятельности»

Лабораторная работа № 2

По теме

«Определение конкретно-научные подходов, которые в большей степени могут найти отражение для исследования в рамках выпускной квалификационной работы (бакалавры)

Фахрулина. Т.Р

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z

Екатеринбург, 2021

Задание. Составить таблицу для методологических подходов, которые будут использоваться в исследовании.

 

Основные научные подходы, используемые при написании выпускной квалификационной работы

(в качестве примера рассмотрен системный подход)

Наименование подхода Сущность Специфика Ведущие ученые
  Системный подход (пример) относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. учет взаимосвязи компонентов Карл Людвиг фон Берталанфи, Я. А. Коменский, А. А. Богданов, Г. Саймон, П. Друкер и А. Чандлер.и т.д.
  Индивидуальный подход Всестороннее развитие личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. ориентирующееся на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося. Творческое развитие. Я.А. Коменский, Ш.А.Амонашвил К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Жан-Жак Руссо.
  Личностно-ориентированный подход позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Концентрация внимания преподавателя на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития. Это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта. В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, Т.В. Лаврикова, Т.П. Лакоценина, В.И. Лещинский, И.С. Якиманская. Ш.А.Амонашвили
  Компетентностный подход Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Овладение способностями и личностными качествами, необходимыми для эффективного выполнения рабочих функций на рабочем месте. В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской
  Деятельностный подход Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Учёт интересов учащихся. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов.
  Антропологический подход рассматривает воспитательный процесс как способ существования и развития личности, при котором самореализация и самоутверждение осуществляются посредством свободного выбора действий, через волевое становление, внимание, восприятие, умение справится с трудностями, препятствиями и противоречиями на основе протекания мыслительной деятельности. Целостный процесс, направленный на целостное же развитие не только сознания, чувств и воли ребенка, но и на совершенствование его телесных, душевных и духовных стремлений, взаимосвязанных между собой. Направленность исследования на целостное познание человека в контексте определенной культуры. развитие чувственной и волевой сферы личности человека, совершенствование всех сторон его развития: физической, духовной, нравственной, являющихся взаимосвязанными и взаимозависимыми Отто Фридрихом Больновом, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.