|
|||||||||||||||||||||||||
Часть II.Часть II.
В1.Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в уловии задания, - деловые и личные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) носят официальный характер 2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей 3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп 4) складываются на основе частных взаимоотношений Ответ:
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА А) алкоголь, курение 1) биологические Б) признание в обществе, общение 2) социальные В) пища, одежда 3) духовные Г) творчество, знания 4) ложные Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:
В4.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей. 2) основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников. 3) основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу. 4) основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность. 5) основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.
В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) Граждане страны Z. мало читают. 2) Среди опрошенных преобладают те, кто плохо учился в школе 3) По мере взросления опрошенные более высоко стали ценить роль семьи в процессе формирования личности. 4) С возрастом люди начинают больше доверять своим близким. 5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов. Ответ:______________
|
|||||||||||||||||||||||||
|