Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гигиенические нормы при организации занятий с использованием ИКТ.



Гигиенические нормы при организации занятий с использованием ИКТ.

1.Занятия с детьми проводятся в присутствии педагога.

2.Продолжительность работы у детей с ОВЗ не должна превышать для детей 5 лет- 7 минут и 6 лет- до 10 минут.

3.После занятия проводить гимнастику для глаз (обязательно).

4. Занятия с использованием ИКТ для детей 5-7лет проводить не более 1 раза в течении дня и не чаще 3 раз в неделю.

5. Рекомендуемые дни для занятий вторник, среда, четверг.

6.Экран монитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см.

Принципы использования ИКТ.

1.Принцип активности.

2.Принцип доступности.

3.Принцип наглядности.

4.Принцип систематичности и последовательности.

5. Принцип развивающего и дифференцированного подхода обучения для детей с ОВЗ.

6. Принцип объективной оценки результатов деятельности.

7.Принцип интерактивности компьютерных средств.

 

Игры-тренажеры:

1. Позволяют объективно оценить возможности ребенка.

2. Повышают эффективность работы у детей с ОВЗ.

3. Делают коррекционно-логопедическую работу увлекательной.

4. Сочетают в себе коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия.

5. Задействуют все анализаторные системы.

 

Игры-тренажеры используемые в своей работе учителем-логопедом.

1.АкименкоВ.М. Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет.

2.Интерактивная игра « Учимся говорить правильно».

3.Интерактивная игра «Игры для Тигры».

4.Логопедический тренажер Дельфа 142.1

5.Маленький гений ( тренируем внимание).

6.Маленький гений (учимся сравнивать).

 

 

При использовании компьютерных программ на занятиях учителю-логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером.

· Недопустимо использовать в работе с детьми старые модели компьютеров. Важно соблюдать нормы СанПина.

  • Рекомендуемые дни занятий на компьютере: вторник, среда.
  • Рекомендуемое время для занятий на компьютере: первая половина дня – оптимальна; вторая половина дня – допустима.
  • Недопустимо проводить занятия во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.
  • В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж. (специальные упражнения для глаз).

 

 

Преимущества ИКТ:

• возможность учителя - логопеда продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям детей с нарушением речи;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога учителя - логопеда и родителей.

 

Комитет образования города Курска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 102»

 

«Использование ИКТ в работе учителя- логопеда»»

 

Рекомендует:

учитель-логопед

Спашко О.В.

 

 

Курск 2021г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.