Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция



 

  В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.  М. М. Пришвин     За дополнительной информацией По данной теме вы можете обратиться к специалистам (вставить наименование учреждения)   по телефону (вставить номер)   или по адресу (вставить адрес) Государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр»   «Сказка ложь,     да в ней намек…»   Ярославль, 2016                   
   
  Копилка советов   Когда нет возможности прочитать ребенку на ночь книгу, воспользуйтесь аудиокнигой. Подбирать их необходимо в соответствии с возрастом ребенка.   Если вдруг Вы или Ваш супруг уехали в командировку, а ребенок никак не может уснуть без Ваших сказок, запишите их заранее на диктофон. Так традиции читать сказку перед сном каждую ночь сохранятся, а малыш будет чувствовать себя защищенным, как будто  его родитель рядом.   Выбирайте в книжных магазинах сказки с яркими красочными иллюстрациями, но не забывайте заглянуть в текст сказки. Порой трудно читать зарубежную сказку, так как она плохо переведена.       «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя».С.Я. Маршак   В чем преимущества чтения сказок?   - Между Вами и ребенком во время чтения сказок происходит диалог. Ребенок во время чтения может о чем-то спросить, уточнить, а Вы разъяснить непонятный отрывок сказки. - Ребенок самостоятельно фантазирует и придумывает образ героев читаемой сказки. Таким образом совершенствуется воображение, а это очень важно для развития ребенка. - Ребенок лучше воспринимает сказку, когда ему ее рассказывают, чем когда он смотрит ее по телевизору. - Ребенок чувствует, что это интересно и Вам, что он не одинок.                
Нужно ли в наше время читать сказки детям? Ведь вокруг есть телевидение и интернет, можно отвлечь ребенка, включив ему мультик или сказку и таким образом освободить время для себя. Наверное, многие родители так и делают. Но хорошо ли это для наших детей?   Просмотр сказок в формате мультфильмов и фильмов
За Против
- Ребенок слушает и видит образец чистой, красивой выразительной речи; - Видеосказки красочные, музыкальные. Ребенок долгое время не отвлекаясь смотрит их, а у  родителей появляется свободное время, которое они могут посвятить себе. - Ребенок начинает формировать свой мир по определенному образцу.  В мультфильмах даются готовые объекты, которые не надо придумывать. Ограничиваются фантазия и воображение. - У ребенка, который долго смотрит телевизор, возникают проблемы со здоровьем (гиподинамия – длительное нахождение в одной позе, нарушение зрения, истощение нервной системы).

 

Сопоставив «За» и «Против»,  Вы можете для себя решить, что для Вас важнее: свободное время или развитие и здоровье ребенка.

Придумывайте сказки, в которых главный герой – Ваш ребенок. При помощи таких сказок Ваш ребенок научится справляться с жизненными трудностями.      Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к сказкам. Именно в прорисовке мелких деталей и сюжетов ребенок учится познавать окружающий мир.         Создавайте книги своими руками. Ребенок научится бережно относиться к книгам, у него будет развиваться интерес к чтению, познанию того, что он может найти только в любимых книгах.
  Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века.   Сказки – необходимый элемент в развитии и воспитании ребенка.   Сказки учат добру и злу, смекалке, как найти выход из сложной ситуации, развивают внутренний мир ребенка. Язык сказки более близок малышу, чем обычная взрослая речь. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение маленького человека, а также его способность сочувствовать и сопереживать другим.   Сказка нужна для сознательного и подсознательного обучения ребенка в семье правилам и смыслу жизни, пониманию необходимости защиты своей жизни и жизни окружающих.     О взаимоотношениях в семье и с окружающими людьми: - «Все о муми-троллях» Туве Янссон, - «Мери Попинс» П. Треверс, - «Снежная королева» Г.Х. Андерсон.   Воспитание ответственности: - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, - Гуси лебеди.   Трудолюбие: - Три поросенка.
Профилактические произведения - «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского (учат тому, как важно не быть неряхой и следить за внешностью);     - «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенского(помогут справиться с адаптацией в детском саду);   - «Золотая рыбка», «Золотая антилопа» (разовьют чувство меры);   - «В стране невыученных уроков» Л.Б. Гераскиной (учит решать задачки и знакомит с важными правилами грамматики).   Книги, рассказывающие о добре: - сказки о животных В.В.Бианки - «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка   Какие бывают сказки   По происхождению сказки делятся на: · Народные (фольклорные): русские и других народов. · Авторские (литературные): Шарль Перро, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Г.Х. Андерсен.                           По содержанию сказки делятся на: · Волшебные; · О животных; · Социально-бытовые.   Сказка состоит из 3-х основных частей: · Зачин (сказки начинаются одинаково: жили-были; в некотором государстве…и т.д.) · Содержание сказки · Окончание (добро побеждает зло; заканчиваются словами: жили-поживали, да добра наживали; по усам текло, да в рот не попадало… и т.д.)
  Обязательно обсуждайте сказку с ребенком, потому что: - ребенок высказывает свое мнение. Главное –не оценивать его правильность, а создавать условия для обучения рассуждению и продумыванию последующих действий (что будет если...). Ребенок, таким образом, учится сам устанавливать причинно-следственные связи. - обсуждая историю, ребенок высказывает свое мнение и учится управлять разговором, строить логически правильную цепочку вопросов. - сказка – это лучший способ сблизиться с ребенком, обрести взаимопонимание (сочинение новой сказки, режиссерская сказка, драматизация сказки).     Каждому периоду жизни ребенка соответствуют свои сказки: 1 год жизни. Колыбельные песни, потешки, стихи, призывающие к играм с предметами, к движениям, к изучению своего тела («Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Каравай»).   1-2 года. Простые бытовые сказки, сказки о животных («Репка», «Теремок») 2-5 лет. Сказки, которые не только знакомят с окружающим миром, но и учат общению с другими, социализируют их. (К.Чуковский «Телефон», «Айболит»; В.Г. Сутеев «Палочка—выручалочка», «Под грибом» («Грибок-теремок»); «Лиса и журавль», «Маша и медведь»).   5-7 лет. Читаются любые сказки, сложные и простые, по выбору ребенка: сказки А.С.Пушкина; Г.Х. Андерсона, братьев Гримм, народные («Царевна-лягушка», «Морозко», «Крошечка Хаврошечка»)  
7
Как сказка воспитывает и учит детей - ребенок видит в главном герое себя и проживает события сказки как главный герой; - слушая сказку, ребенок учится правилам поведения: если будешь делать так, произойдет это; - сказка дает пищу для «игры воображения»; - в сказке ребенку даются эталоны нравственного и морального поведения, чтобы выживать и быть успешным; - героям сказок ничего не достается даром. Они приобретают все путем испытаний и тяжелого труда. Это учит ребенка терпению, благодарности, упорству и готовности трудиться для достижения цели.  - в сказках неодушевленные предметы становятся волшебными и живыми. Обычно они помогают главному герою в преодоление преград. Это учит ребенка бережному отношению к окружающему миру. - сказки обладают лечебным, психотерапевтическим свойством. Ребенок через сказку может побороть страхи, справиться со своими проблемами и переживаниями. - сказка учит ребенка доводить дело до конца (не унывай, не отчаивайся, добро победит зло).   Сказкотерапия   Ребенок растет, развивается, и вместе с этим появляются проблемы: капризы, лень, агрессия, ложь, нежелание спать или ходить в детский сад. На помощь Вам придут терапевтические сказки. Например, лень можно «лечить» русской народной сказкой «Про Ленивую и Радивую».   Также терапевтические сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, связанных с потерей родных. Например, «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» поможет ребенку избавиться от страха неизвестного и находить выход из сложной ситуации. Сказка «Мама для мамонтенка» будет помогать ребенку в разлуке с мамой.
  Как придумать сказку вместе с ребенком?   Начните со сказки-крошки (маленькой сказки на 10-20 предложений). Обратитесь к воображению. Оживите неживое. Придумайте главного героя. Это может быть ваш ребенок; какой-нибудь мальчик или девочка, напоминающий вашего ребенка; любимая игрушка или просто выдуманный персонаж. Обсудите, во что будет одет главный герой,  как он будет выглядеть. Наделите его обычными или необычными качествами (говорящий пес, летающая книга). Набросайте план будущей сказки: начало истории (кто/что, где, когда) => событие/происшествие => решение задач (поиск выхода из ситуации) => завершение. Придумайте или попросите кого-нибудь, чтобы придумали для вас 2-5 слов и на их основе придумайте сказку.        Как рассказать сказку перед сном?   Вечер. Настало время укладывать малыша, и он просит Вас рассказать сказку. Лучше всего выучить одну любую сказку наизусть и сделать ее вечерней. Рассказывать малышу перед сном, и это будет являться неким сигналом, что пора засыпать. Не стоит читать перед сном книжки с яркими иллюстрациями. Это может возбудить ребенка. Он начнет их разглядывать, переворачивать страницы в поиске других картинок, задавать вопросы, обсуждать иллюстрации с Вами и таким образом сон отложится еще на полчаса. Рассказывать сказку желательно ровным, спокойным голосом, немного распевая гласные звуки, чтобы сказка была схожа с колыбельной. Когда малыш уснет, не стоит прекращать рассказывать сказку сразу. Велика вероятность, что малыш может проснуться от звука ваших шагов или звука закрывающейся двери. Прерывайте сказку только лишь когда выходите из комнаты, при этом ваш голос должен становиться все тише и тише.  

 

Инструкция

Во время печати данного буклета необходимо знать:

1) На 1 странице верхние колонки не пронумерованы, так как это обложка. По желанию вы можете их пронумеровать (16 и 1 слева направо);

2) 2 страница, является оборотной страницей 1-ой страницы;

3) 4 страница, является оборотной страницей 3-ей страницы;

4) Линии на 1 и 3 странице это линии отреза;

5) Есть вероятность, что для красивого вида буклета, необходимо будет подрезать края снизу.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.