|
|||
Книга Притчей Соломоновых.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.. Притч.26:1. Как снег летом иСтр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Притчей Соломоновых. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Глава 26 1–12. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства. Притч.26:1. Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому. Притч.26:2. Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Притч.26:3. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых. Притч.26:4. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; Притч.26:5. не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Притч.26:6. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу. Притч.26:7. Неровно поднимаются ноги у хромого, – и притча в устах глупцов. Притч.26:8. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь. Притч.26:9. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов. Притч.26:10. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает. Притч.26:11. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою. Притч.26:12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него. Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены – бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также – необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4–5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), – в ст. 5 – предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны – полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6–9), – незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова – самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет 2.22.
|
|||
|