|
|||
Книга Иова.. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина. Третья речь Елиуя. 1–16. Польза Богоугождения; опровержение возможных возражений против данного положения.. Иов.35:2. считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога?. Иов.35:3. Ты сСтр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Иова. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Глав 35 Третья речь Елиуя. 1–16. Польза Богоугождения; опровержение возможных возражений против данного положения. Иов.35:1. И продолжал Елиуй и сказал: Иов.35:2. считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Иов.35:3. Ты сказал: что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и грешил? Из намеченных в предшествующей речи двух неправильных мыслей Иова (Иов 34.5–6, 9) Елиуем пока была опровергнута только одна – отрицание Божественного Правосудия. Разбору другой, – положении о бесполезности благочестия, посвящается речь настоящей главы. Иов «правее Бога» в том отношении, что признает необходимость воздаяния, тогда как правда Божия не делает никакого различия между добродетельными и грешниками (Иов 9.22–23 и т. п.), из чего и проистекает бесполезность благочестия. Иов.35:5. взгляни на небо и смотри; воззри на облака, они выше тебя. Иов.35:6. Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Иов.35:7. Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Иов.35:8. Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. Человек не в состоянии изменить облака, – увеличить или уменьшать их блеск. Тем более бесконечно великий и всесовершенный Бог ничего не получает от добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2 ). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от его добродетели и нечестия; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8).Иов.35:9. От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. Возражением против изложенного Елиуем взгляда является ссылка на то, что Господь не слышит жалобных воплей угнетенных (Иов 24:12): благочестие бесполезно. К разбору данного положения и переходит теперь Елиуй. Иов.35:10. Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи, Одна из причин того, что Бог помогает далеко не всем притесняемым, заключается в их нежелании обратиться к Богу; они не ищут Того ("где Бог", ср. Иер 2.6, 8), чья помощь в минуту бедствий («ночью», ср. Иов 34.20, 25) наполняет уста страдальцев хвалебною песнью (ср. Пс 39.2–4).
|
|||
|