Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иов.2:10. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.



Иов.2:10. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

Пораженный бедствиями, но еще не знающий их истинной причины, человек не имеет повода отречься от Бога. Поступить так может один неразумный (Еккл 7.14

).

Иов.2:11. И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.

По Быт 36.4, "Елифаз" – одно из древнеидумейских собственных имен, а Феман – одна из областей Идумеи (Быт 36.34; Иер 49.20; Иез 25.13; Ам 1.12), известная мудростью своих обитателей (Иер 49.7; Вар. 3:22–23).

«Вилдад Савхеянин» – Сухит. Местность с именем Шуах остается неизвестною; некоторые, Гезениус, Винер, отождествляют ее с упоминаемой Птоломеем Σακκαία, лежавшей в восточной части Ватанеи (древний Васан). В Быт 25.2 название Шуах усвояется одному из сыновей Авраама от Хеттуры, отправленному вместе со своими братьями на восток. «Софар Наамитянин»; Наама – название города, доставшегося при разделе земли обетованной колену Иудину (Нав 15.41) и лежавшему при Средиземном море; но отсюда ли происходил Софар, сказать трудно.

Иов.2:12. И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу.

В больном, пораженном проказою, всеми покинутом и сидящем на пепле Иове трудно было, особенно издали, узнать прежнего здорового, окруженного многочисленным семейством и богатого человека. Слова утешения (ст. 11) сменяются глубокою печалью, выраженною в посыпании головы пеплом (1Цар 4.12).

Иов.2:13. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.

Семидневное (семь – число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей (Иез 3.15).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.