|
|||
Классный час. Безопасность в сети Интернет. Правила поведения в сети Интернет». для обучающихся 5-7-х классов, имеющих нарушения слуха). Бурнашова Наталья Сергеевна,. Ход классного часаКлассный час «Безопасность в сети Интернет. Правила поведения в сети Интернет» (для обучающихся 5-7-х классов, имеющих нарушения слуха) Бурнашова Наталья Сергеевна, классный руководитель 6а класса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11» Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Форма:классный час. Ход классного часа Учитель:Ребята, здравствуйте! Сегодня я предлагаю начать наш классный час со стихотворения Федина Максима.Прочитайте стихотворение: Все дети сидят в телефонах, Все дети забвенье находят, Хочу прекратить я всё это, Учитель:Согласны ли вы с Максимом, что сейчас много времени люди проводят в телефонах? (Ответы учащихся) Учитель:Ребята, давайте проведем небольшой тест, который называется «Зависим ли я от Интернета?» и узнаем, много ли вы проводите времени за телефоном. Учитель:Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: Никогда или крайне редко- 1 балл. Иногда — 2 балла. Регулярно — 3 балла. Часто — 4 балла. Всегда — 5 баллов. Тест:Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в онлайн больше времени, чем планировали? 2. Откладываете ли вы домашние дела, чтобы подольше побыть в сети? 3. Вам нравится больше времени проводить в сети, чем общаться с одноклассниками? 4. Заводите знакомства с пользователями Интернета, находясь в онлайн? 5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети? 6. Замечаете ли вы, что стали реже получать хорошие отметки, потому что слишком много времени проводите в сети? 7. Проверяете ли вы электронную почту очень часто, откладывая все дела? 8. Вы стали часто уставать из-за увлечения Интернетом? 9. Скрываете ли вы, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети? 10. Всегда ждете очередного входа в сеть? 11. Чувствуете, что жизнь без Интернета скучна? 12. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас в то время, когда вы сети? 13. Засиживаетесь в Интернете допоздна? 14. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети? 15. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в онлайн? 16. Пытаетесь ли вы скрыть количество времени, проведенного вами в сети? 17. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, вы выбираете Интернет? 18. Чувствуете ли вы себя плохо, когда вне сети и начинаете радоваться, как только оказываетесь в онлайн? Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь Интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с большим увлечением Интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас, в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь. 80-100 баллов. Использование Интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужно срочно контролировать время в сети. Учитель: Вы все получили свои результаты, и я думаю, что по окончании классного часа, вы сделаете полезные для себя выводы. Учитель:Предлагаювам составить из слов тему нашего классного часа. (Детям предлагается из напечатанных на листах слов составить тему классного часа) Учитель:Итак, вы замечательно справились с заданием, тема нашего классного часа «Безопасность в сети Интернет. Правила поведения в сети Интернет». Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, в транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.) Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры) Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!» Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.) Учитель: Давайте сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности. Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет?(Дети отвечают) Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать СЕМЬ правил этих – Смело плавай в Интернете. Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать – Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете! Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете Подарить бесплатно детям: Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт. Их условия не сложны: СМС отправить можно С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Есть проблемы в Интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда Без особого труда. Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам. Как и всюду на планете Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его. Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет. Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай. Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража. Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных. Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в Интернете - правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель:Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться. Просмотр мультфильма Фиксики: «Интернет» http://www.fixiki.ru/watch/4/7513/ Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на две команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные вам сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J. Победит команда, набравшее большее количество смайликов. (Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила) – «Красная шапочка»(Не разговаривай с незнакомцами). – «Волк и семеро козлят»(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек). – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей). – «Мойдодыр»(Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами). – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернета). – «Морозко»(Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же). Учитель: Давайте подведем итоги нашего классного часа: – О чем мы сегодня говорили на классном часе? – Ребята, вам понравился наш классный час? – Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни? – В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03. Учитель: Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи – 8 800 25 000 15. Творческое задание:Вспомните правила безопасного поведения в сети Интернет, обсудите их с родителями. Изготовьте рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.
|
|||
|