Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ



 

   
автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации»

         

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой теоретической и прикладной экономики ______ Л.В. Ватлина «27» мая 2020 г.

 

         

 

 

 

 

     

 

     
    ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

   

 

         

 

 

 

 

     

 

   
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

         

 

 

 

 

     

 

 
Направление подготовки:

 

         

 

 

 

 

     

 

 
38.03.01 Экономика

 

         

 

 

 

 

     

 

   
Направленность (профиль): Экономика предприятий и организаций Программа академического бакалавриата

 

         

 

 

 

 

     

 

   
Квалификация: Бакалавр

 

         

 

 

 

 

     

 

   
Трудоемкость 3 з.е.

 

         

 

 

 

 

     

 

     

 

Новосибирск 2020  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Программа практики Научно-исследовательская работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 № 1327.

 

 
 

 

АВТОР:

 

 

  Попова Н.А., канд. экон. наук, доцент кафедры теоретической и прикладной экономики;

 

 

 
 

 

   

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
РЕЦЕНЗЕНТ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Капелюк З.А., д-р экон. наук, профессор кафедры теоретической и прикладной  экономики

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

на заседании кафедры теоретической и прикладной экономики, протокол от 27.05.2020 г. № 11

                                             

 

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

 
 

 

   
Вид практики - производственная практика.

 

 
Тип – научно-исследовательская работа.

 

 
Способ проведения практики – стационарная, выездная

 

 
Форма (формы) - форма проведения практики – дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

 
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

 
 

 

   
Цель: сформировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, умения ставить задачи, подбирать необходимый алгоритм их решения, анализировать полученные результаты и делать выводы, прибрести и развить навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению. Прохождение практики способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС, п.4.4): в области расчетно-экономической деятельности: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; -  интерпретация полученных результатов и обоснование выводов в области аналитической, научно-исследовательской деятельности: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; Приобретение обучающимися профессиональных навыков применения научных знаний, полученных в процессе обучения. Собранные в ходе прохождения практики материалы содержательного и статистического характера, в том числе обобщение опыта организаций и предприятий, анализируются, структурируются и используются для написания научно-исследовательского отчета, а также для использования этого материала в выпускной квалификационной работе.

 

 
 

 

   
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

     

 

 
Результаты освоения ООП: код и формулировка компетенции (в соответствии с учебным планом) или ее части Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы

ПК-1-способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Знания (З): современных моделей и методов сбора и анализа данных, необходимых для расчета эконмических и социально-экономических показателей
Умения (У): собрать и проанализировать данные, необходимые для расчета экономических показателей с целью решения поставленных задач
Навыки / опыт деятельности (Н/О): расчета экономических показателей по формированию цен с целью принятия управленческих решений

ПК-2 - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Знания (З): основных типовых методик и действующей нормативно-правовой базы необходимых для расчета социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Умения (У): формировать систему социально-экономических показателей и использовать современные технологии сбора и обработки информации в целях оценки деятельности хозяйствующих субъектов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): проведения аналитических расчётов социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

ПК-3 - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Знания (З): методологических основ, необходимых для составления экономических разделов планов, анализа и планирования показателей эффективности деятельности организации
Умения (У): проводить и обосновывать необходимые плановые расчеты показателей эффективности деятельности организации
Навыки / опыт деятельности (Н/О): составления экономических разделов планов и представление результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4-способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Знания (З): методов сбора и анализа исходной информации для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей научных исследований
Умения (У): устанавливать причинно-следственные связи внутри изучаемых экономических процессов и явлений
Навыки / опыт деятельности (Н/О): построения стандартных моделей описания экономических процессов и явлений и научной интерпретации полученных результатов

ПК-5- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприяти

 различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для

ринятия управленческих решений

Знания (З): методов финансового и управленческого учета, управления затратами, техники составления учетной политики для принятия обоснованных управленческих решений
Умения (У): составлять первичные и сводные учетные документы, обобщать информацию на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах
Навыки / опыт деятельности (Н/О): применения действующих стандартов финансового учета при составлении бухгалтерской и финансовой отчетности

ПК-6- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экон

мических показателей

Знания (З): методов анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики в научно-исследовательских целях
Умения (У): анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики
Навыки / опыт деятельности (Н/О): выявления тенденций изменения социально-экономических показателей с помощью статистических методов и научно-исследовательских подходов

ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Знания (З): источников отечественной и зарубежной информации
Умения (У): подготавливать на основе полученной информации аналитический и научно-исследовательский отчет
Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения специальной методикой подготовки информационного обзора или аналитического отчета

ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информаци

нные технологии

Знания (З): современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач
Умения (У): применять информационные технологии при оценке и обосновании показателей; формировать модели финансо ых процессов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): применения информационных технологий при анализе информации, используемой в деятельности орган зации

 

 

 

     

 

4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 
 

 

   
Обучающиеся очной формы выходят на практику в 6 семестре, обучающиеся заочной формы, заочной формы с применением дистанционных образовательных технологий – на 5 курсе. Научно-исследовательская работа базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин и прохождении практик: Статистика; Макроэкономика; Микроэкономика; Управление трудом на предприятии; Инвестиционная деятельность предприятий и организаций; Теоретические основы финансового анализа и менеджмента на предприятии; Основы финансового анализа и планирования деятельности организаций; Эконометрика; Бухгалтерский учет и анализ на предприятии; Анализ и прогнозирование банкротства предприятия; Налоги и налогообложение организаций; Деньги, кредит, банки; Методы моделирования и прогнозирования экономики предприятия; Финансы государства, учреждений и предприятий; Информационные системы в экономике; Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и др. Научно-исследовательская работа необходима как предшествующая при изучении дисциплин и прохождении практик: Экономика предприятий торговли и общественного питания; Внешнеэкономическая деятельность предприятия; Экономика недвижимости; Экономика страхового дела; Экономика банковского дела; Финансовый менеджмент в коммерческих организациях; Управление персоналом предприятий и организаций; Преддипломная практика и др.  

 

 
 

 

   
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

 
 

 

   
Продолжительность практики недель - 2 (дней - 12). Общая трудоемкость практики составляет 3 з. е., 108 час.  

 

 
 

 

   

 

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ График (план) прохождения практики
Наименование разделов (этапов) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Кол-во часов Форма текущего/промежуточного контроля
Организационно-подготовительный   Знакомство с предприятием, инструктаж по технике безопасности Подбор релевантной научной, учебной, методической литературы и интернет-источников информации, позволяющей анализировать деятельность организаций (предприятий). Проверка записей дневника, отчета.
Научно-исследовательский Постановка цели и задач научного исследования. Обзор возможных к применению инструментов научного исследования - методов и программных продуктов, выбор конкретных методов и моделей. Изучение научных публикаций по теме, выявление основных точек зрения по дискуссионным вопросам темы; анализ имеющейся нормативно-правовой базы в предметной области исследования Проверка дневника, отчета. Собеседование
Аналитический Получение общих сведений об организации (предприятии). Изучение нормативно-правового обеспечения предпринимательской (бизнес-) деятельности организации (предприятия).Анализ рынка, на котором представлена деятельность организации (предприятия), включая проведение PEST-анализа Анализ организационной структуры управления и структуры персонала Анализ основных показателей хозяйственной деятельности за 2 года. Факторный анализ. Определение резервов, упущенных возможностей. Выявление основных проблем требующих решения для дальнейшего развития предприятия. Проверка дневника, отчета. Собеседование
Рекомендательный Разработка организационно-экономических, технологических мероприятий направленных на повышение экономической эффективности, с расчетом экономического эффекта от их реализации. Проверка дневника, отчета. Собеседование
Заключительный Систематизация и анализ собранного материала согласно требований к структуре отчета, оформление и представление отчета руководителю практики. Оформление статьи (тезисов). Зачёт с оценкой (защита отчёта)

 

 

 
 

 

   

 

 
 

 

   
7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

 

 
 

 

   
Формой отчетности по практике является отчет. Обязательным компонентом отчета по практике является Дневник. Материалы отчета располагают в следующей последовательности: - Дневник - Титульный лист отчета (приложение 1) - Индивидуальное задание на практику (приложение 2) - Отзыв руководителя практики (приложение 3) - Совместный рабочий график (план) прохождения практики в профильной организации (приложение 4) - Содержание отчета - Список литературы - Приложения      ДНЕВНИК является обязательной частью отчета о практике. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. Записи в дневник производятся ежедневно, они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за рабочий день. Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, не ежедневные записи рассматриваются при защите отчёта как серьёзные недостатки в прохождении практики.   На первых страницах дневника указываются сведения о предприятии-базе практики, о руководителе от предприятия, а также даты прибытия на практику и убытия с нее. Даты прибытия/убытия должны быть заверены в дневнике подписью руководителя предприятия и печатью. Дневник ежедневно заполняется обучающимся в соответствии с программой практики. Приводится наименование раздела практики, место выполнения и краткое описание работ, выполняемых в течение дня. Руководитель от предприятия ежедневно выставляет оценку за проделанную дневную работу и заверяет ее своей подписью. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА содержит следующие данные: наименование университета и кафедры, название отчёта, фамилию, имя и отчество обучающегося, место практики, фамилию, имя, отчество руководителей практики от организации и университета. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Индивидуальное задание обучающемуся составляет и выдает руководитель практики от кафедры перед началом практики.    ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ. По окончании практики руководитель практики от профильной организации (предприятия-базы практики) заполняет отзыв. Отзыв заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.   СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. График (план) составляется по форме Приложения 4. График заверяется: подписью руководителя от университета; подписью руководителя от профильной организации (предприятия-базы практики) и печатью предприятия. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА. Отчет о практике представляется в сброшюрованном виде. Разделы отчета: Введение 1. Общая характеристика организации. 2. Нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности организации 3. Анализ рынка на котором представлена деятельности организации: PEST-анализ 4. Сравнительный анализ конкурентов организации по продукту и основным параметрам деятельности. 5. SWOT-анализ организации (предприятия). 6. Анализ организационной структуры управления и структуры персонала. 7. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности. Факторный анализ на результаты деятельности организации (оборот, доходы, прибыль) 8. Выявление резервов роста (снижения) показателей деятельности организации. 9. Выявление и описание основных видов рисков в деятельности организации (предприятия). 10. Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации (предприятия). Заключение Список литературы. По результатам проведенного исследования студент может представить отчет или научную статью (тезисы) для публикации и выступления на научно-практической конференции университета. Объем статьи (тезисов) 3-5 страниц. Требования к оформлению отчета о практике. Рекомендуемый объем отчета: 10…12 стр. (без приложений). Техническое оформление текста - в соответствии с пп. 5.2-5.7 ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет должен быть написан грамотно, не следует допускать общих рассуждений, частых повторений одних и тех же слов и оборотов речи, непринятых сокращений слов.   Текстовая часть отчета о практике выполняется на стандартных листах белой бумаги (формат А-4). Текст пишется на одной стороне листа со следующими размерами полей: слева - 2,5см, справа - 1,6см сверху -2,0см, снизу -2,5 см. Разделы отчета нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждый новый раздел отчета и список литературы начинаются с новой страницы. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, включая титульный лист и лист оглавления, на которых номера страниц не ставятся. Порядковый номер страницы указывается в середине верхнего поля страницы. Страницы приложений не нумеруются. Таблицы также подлежат нумерации справа над их заголовком: «Таблица 1» при сплошной нумерации таблиц либо «Таблица 1.1» при нумерации таблиц по темам. На имеющиеся таблицы должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета. В конце текстовой части практикант расписывается и ставит дату составления отчёта. Все материалы отчета подшиваются в скоросшиватель. ПРИЛОЖЕНИЯ включают первичные учетные документы, регистры синтетического и аналитического учета, формы отчётности и другие документы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Заголовок «Приложение» располагается в правом верхнем углу страницы с указанием его номера арабскими цифрами без знака №. На имеющиеся приложения должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета. Отчеты проверяются руководителем практики от кафедры, после чего проводится их защита. По итогам практики и результатам защиты каждому обучающемуся выставляется оценка.

 

 
 

 

   
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или непрохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание окончательных результатов прохождения практики и проводится в форме зачета с оценкой.

 

 

 
 

 

   
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики  

 

 
 

 

   
№ п/п Разделы практики, обеспечивающие этапы формирования компетенций Перечень компетенций с указанием этапов их формирования (З, У, Н/О) Наименование оценочного материала
Организационно-подготовительный   ПК-8(З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
Научно-исследовательский ПК-7 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
Аналитический ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
Рекомендательный ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
Заключительный ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК 4, ПК 5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Зачёт с оценкой (проверка дневника, защита отчёта)

 

 
 

 

   

 

 
 

 

   

 

8.2. Материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе прохождения практики Форма промежуточной аттестации по итогам прохождения практики – дифференцированный зачет с оценкой и имеет целью – определить степень достижения планируемых результатов. Знания, умения, навыки и опыт деятельности обучающихся по данной форме контроля оцениваются по балльной шкале на основании защиты презентации по практике и оценки ответов на контрольные вопросы. В последнюю неделю августа обучающиеся должны представить на проверку руководителю практики от кафедры дневник и отчет по практике, и защитить его до 31 августа (до начало учебного года). Руководитель может вернуть дневник и отчет для доработки в соответствии с указанными в рецензии замечаниями. Руководитель организует защиту отчётов обучающихся. По результатам защиты обучающемуся выставляется зачет с оценкой. Собеседование по индивидуальным заданиям в соответствии с перечнем вопросов для зачёта: 1. Охарактеризовать структуру управления предприятием, отразив специфику организационно-правовой формы хозяйствования. 2. Укажите преимущества и недостатки действующей структуры управления. 3. Охарактеризовать виды деятельности, осуществляемые предприятием. 4. Охарактеризуйте ведущих поставщиков и покупателей. 5. Оцените перспективы и основные направления развития предприятия. 6. Охарактеризуйте организацию экономической работы и должностные обязанности работников экономической службы. 7. Охарактеризуйте содержание экономической работы предприятия. 8. Назовите основные социально-экономические показатели деятельности предприятия. 9. Перечислите основные факторы внешней среды влияющие на деятельность предприятия. 10. Оцените основные показатели деятельности предприятия за последних два года.

 

 

 

   

 

8.3. Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания

 

 
 

 

   
 

Шкала оценивания

5 (отлично) 4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетво- рительно)

Критерии оценки знаний

знания всесторонние и глубокие, в рамках материала основной и дополнительной литературы

знания уверенные, в рамках материала основной и дополнительной литературы

знания достаточные (освоена большая часть программы), в рамках материала основной литературы знания поверхностные, бессистемные

Критерии оценки умений

свободно и самостоятельно демонстрирует умения, предусмотренные программой, применяя творческий подход

свободно и самостоятельно демонстрирует умения, предусмотренные программой, действуя по стандартным алгоритмам

демонстрирует умения, предусмотренные программой, действуя по стандартным алгоритмам, прибегая к помощи руководителя не показывает необходимых умений в большей части заданий

Критерии оценки навыков / опыта деятельности

свободно и самостоятельно выполняет задания, предусмотренные программой, применяя творческий подход

свободно и самостоятельно выполняет задания, предусмотренные программой, действуя по стандартным алгоритмам

выполняет задания, предусмотренные программой, действуя по стандартным алгоритмам, прибегая к помощи руководителя не справляется с большей частью заданий
         

 

 
 

 

   
8.4. Критерии оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе прохождения практики

 

 
 

 

   
 
Зачет по практике носит дифференцированный характер и предполагает оценку: «отлично» - заслуживает студент, обнаруживший знания учебного материала от достаточных до всесторонних и глубоких, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики, усвоивший основную и дополнительную литературу; выполнены все требования к написанию отчета; логично изложен материал, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на вопросы, что позволяет сделать вывод о сформированности необходимых компетенций. «хорошо» - заслуживает обучающийся, обнаруживший достаточные знания учебного материала, умеющий в целом хорошо выполнять задания, предусмотренные программой практики, усвоивший основную литературу и частично знакомый с дополнительной литературой; выполнены все требования к написанию и защите отчета, но при этом имеются недочеты: имеются неточности в изложении материала, не выдержан объём, имеются упущения в оформлении, даны неполные ответы на дополнительные вопросы, что позволяет сделать вывод о сформированности необходимых компетенций. «удовлетворительно» - заслуживает обучающийся, обнаруживший частичные знания учебного материала, умеющий выполнять часть задания, предусмотренные программой практики, усвоивший основную литературу; имеются существенные отступления от требований к оформлению отчета (в частности, допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы); во время защиты отсутствует вывод, что тем не менее позволяет сделать вывод о сформированности необходимых компетенций.   «неудовлетворительно» - заслуживает обучающийся, не усвоивший значительную часть программного материала практики, не ответивший на большинство основных и дополнительных вопросов, либо отказавшийся отвечать на вопросы, не выполнивший индивидуальное задание. Необходимые компетенции не сформированы.

 

 

 

 

 
 

 

   
 

 

   
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 
 

 

   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.