|
|||
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ 2 КУРСА
ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ 2 КУРСА специальности «Медицинская биофизика» 1. Природа философского мышления. Вл.Соловьев о философской истине. 2. Практические и теоретические проблемы. «Жизненная философия» и «школьная философия». 3. Основные проблемы философии и философские дисциплины. 4. Образ философии в истории философии (на примере позиции конкретного философа). 5. Софистика и ее философские идеи. 6. Принцип самопознания. «Познай самого себя!» 7. Сократ о сущности человека. Этические парадоксы Сократа. 8. Диалектический метод Сократа. Эленктика. Майевтика. 9. Сознание как проблема классической философии. 10. Самосознание и рефлексия, их соотношение. Уровни самосознания. 11. Платон. «Почва» и «недра» философии Платона. 12. Миф о пещере: онтологическое и теоретико-познавательное толкование. 13. Открытие идеального. Рассудок и разум. 14. Эрос и Логос в философии Платона. 15. Ф.Бэкон. Экспериментальная наука Нового времени, отношение ее к античной науке и средневековой схоластике. 16. Учение об «идолах» и их преодолении. 17. Теория научного метода. Истинная индукция. 18. Р.Декарт. Правила научного метода. 19. Скептицизм и его преодоление «методическим сомнением». 20. Принцип "Cogito" и новый философский язык ("Я", "субъект", "сознание"). 21. Знание и заблуждение. Три класса идей. 22. Психофизическая проблема. Воспитание страстей. 23. И.Кант. Критика теоретического разума и ее задачи. 24. Отношение Канта к эмпиризму и рационализму. 25. Виды суждений и их познавательная ценность. "Коперниковская революция" в теории познания. 26. Три ступени синтеза теоретического разума. Явление и вещь-в-себе. 27. Природа и свобода. Отношение Канта к научному детерминизму. 28. Эмпирический характер и трансцендентальное Я. Возможно ли рациональное самоубийство? 29. Практический разум и его принципы. Категорический императив и свобода воли. 30. Основные черты неклассических теорий сознания. Герменевтика как метод изучения сознания. 31. З.Фрейд. Психоанализ и его место в истории медицины. 32. Философское значение психоанализа. 33. Механизм вытеснения. Методы исследования бессознательного. 34. Топическая модель человеческой психики. Сознательное, предсознательное, бессознательное. 35. Структурно-динамическая модель человеческой психики. "Я", "Оно" и "Сверх-Я". 36. К.Юнг.Понятие коллективного бессознательного. Знак и символ. 37. Роль архетипов в процессе индивидуации. 38. Структурный психоанализ Жака Лакана и расщеплённый субъект. 39. Специфика ценностного отношения. «Логика ума» и «логика сердца». 40. Иерархия ценностей и целостность личности (М. Шелер и В. Франкл). 41. Свобода внешняя и внутренняя. 42. Парадоксы свободы. Свобода как творческая самореализация. 43. Диалектический характер свободы (Э. Фромм). 44. Свобода и ответственность (Ж.-П. Сартр). 45. Понятие личности. Индивидуум и личность. 46. Трансцендирование как способ бытия личности. 47. Антропологический поворот в философии. Как определить «человеческое в человеке»? 48. Антропоцентризм как философская позиция. Кризис антропоцентризма в философии Нового времени. 49. Идеи человека в европейской культуре. 50. Философская антропология о сущности человека. М. Шелер о духовных способностях.
|
|||
|