Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ 2 КУРСА



                                                 

ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ 2 КУРСА

специальности «Медицинская биофизика»

1. Природа философского мышления. Вл.Соловьев о философской истине.

2. Практические и теоретические проблемы. «Жизненная философия» и «школьная философия».

3. Основные проблемы философии и философские дисциплины.

4. Образ философии в истории философии (на примере позиции конкретного философа).

5. Софистика и ее философские идеи.

6. Принцип самопознания. «Познай самого себя!»

7. Сократ о сущности человека. Этические парадоксы Сократа.

8. Диалектический метод Сократа. Эленктика. Майевтика.

9. Сознание как проблема классической философии.

10. Самосознание и рефлексия, их соотношение. Уровни самосознания.

11. Платон. «Почва» и «недра» философии Платона.

12. Миф о пещере: онтологическое и теоретико-познавательное толкование.

13. Открытие идеального. Рассудок и разум.

14. Эрос и Логос в философии Платона.

15. Ф.Бэкон. Экспериментальная наука Нового времени, отношение ее к античной науке и средневековой схоластике.

16. Учение об «идолах» и их преодолении.

17. Теория научного метода. Истинная индукция.

18. Р.Декарт. Правила научного метода.

19. Скептицизм и его преодоление «методическим сомнением».

20. Принцип "Cogito" и новый философский язык ("Я", "субъект", "сознание").

21. Знание и заблуждение. Три класса идей.

22. Психофизическая проблема. Воспитание страстей.

23. И.Кант. Критика теоретического разума и ее задачи.

24. Отношение Канта к эмпиризму и рационализму.

25. Виды суждений и их познавательная ценность. "Коперниковская революция" в теории познания.

26. Три ступени синтеза теоретического разума. Явление и вещь-в-себе.

27. Природа и свобода. Отношение Канта к научному детерминизму.

28. Эмпирический характер и трансцендентальное Я. Возможно ли рациональное самоубийство?

29. Практический разум и его принципы. Категорический императив и свобода воли.

30. Основные черты неклассических теорий сознания. Герменевтика как метод изучения сознания.

31. З.Фрейд. Психоанализ и его место в истории медицины.

32. Философское значение психоанализа.

33. Механизм вытеснения. Методы исследования бессознательного.

34. Топическая модель человеческой психики. Сознательное, предсознательное, бессознательное.

35. Структурно-динамическая модель человеческой психики. "Я", "Оно" и "Сверх-Я".

36. К.Юнг.Понятие коллективного бессознательного. Знак и символ.

37. Роль архетипов в процессе индивидуации.

38. Структурный психоанализ Жака Лакана и расщеплённый субъект.

39. Специфика ценностного отношения. «Логика ума» и «логика сердца».

40. Иерархия ценностей и целостность личности (М. Шелер и В. Франкл).

41. Свобода внешняя и внутренняя.

42. Парадоксы свободы. Свобода как творческая самореализация.

43. Диалектический характер свободы (Э. Фромм).

44. Свобода и ответственность (Ж.-П. Сартр).

45. Понятие личности. Индивидуум и личность.

46. Трансцендирование как способ бытия личности.

47. Антропологический поворот в философии. Как определить «человеческое в человеке»?

48. Антропоцентризм как философская позиция. Кризис антропоцентризма в философии Нового времени.

49. Идеи человека в европейской культуре.

50. Философская антропология о сущности человека. М. Шелер о духовных способностях.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.