Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритм выполнения задания 25 по истории (11 баллов) ЕГЭ / историческое сочинение.



Алгоритм выполнения задания 25 по истории (11 баллов) ЕГЭ / историческое сочинение.

1. Внимательно прочесть условие задания.

2. Выбрать ОДИН из предложенных в условии периодов истории России.

3. Следовать требованиям/критериям:

К-1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду(К-1 – 2 б.)

Могут быть указаны любые события (процессы, явления) истории России, относящиеся к данному периоду. Степень детализации не имеет значения. Нет необходимости охватывать весь выбранный исторический период. Главное – правильность отнесения упоминаемых событий к историческому периоду! Указывать больше (чем 2) событий (процессов, явлений)! Не допускать фактических ошибок (К-5)! Содержание К-1 может быть не связано с остальными критериями…

«Опорные фразы»/клише К1:

-Период с… по … является важным (сложным, значимым, неоднозначным) в истории нашего государства…

- Период с … по … в истории нашего государства называется….

- Данный исторический период связан с правлением… (Вводная фраза)

- Именно в это время … (перечисление событий, процессов, явлений) ИЛИ Это время связано с…. ИЛИ Во внутренней политике в этот период ….., во внешней …. и др.

К-2. Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.)

При характеристике роли каждой названной необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

«Опорные слова»/клише К1:Организовал… Сформулировал.. Возглавил… Принял указ/решение… Проявил инициативу… Направил войско/кого-то… Изучил… Расположил войска… Провозгласил… Призвал… Предпринял попытку… Созвал… Объединил силы… Обратился к народу/с речью… Пригласил… Назначил… Разработал… и др.

«Опорные фразы»/клише К2: - В данный исторический период важную роль сыграли…..

- Хочется отметить, что важную роль в этот период сыграли…

- Трудно переоценить роль …. в данный исторический период…и др.

Т.о., ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ–РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ)! Неправильно «Илларион написал «Слово о законе и благодати». Правильно «Развивалась русская литература. Илларион написал «Слово о законе и благодати».

К-3. Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.)

Причина – событие (процесс, явление) при определенных условиях порождающее другое событие (процесс, явление). Могут быть использованы предпосылки Причинно-следственные связи указываются между событиями (явлениями, процессами), относящимися к выбранному периоду. Возможно, что одно событие (явление, процесс) имеет несколько следствий.

«Опорные фразы»/клише К3: - … и … события имеют причинно-следственные связи. Именно в результате… ИЛИ Следствием /причиной … (указать событие) является

- …. Можно проследить причинно-следственные связи между следующими событиями: … Они заключаются в том, что…

К – 4. Дать историческую оценку значимости данного периода истории для истории России. (К-4 – 1 б.)

Оценка должна выходить за рамки периода и показывать влияние на дальнейшее развитие страны Можно указать мнения авторов учебника. Можно опираться только на исторические факты, не привязывая оценку периода к историографии.

«Опорные фразы»/клише К4. - Данный период имеет неоднозначную оценку историков… Так, … (имя историка) считает, что…, так как….

- Одна из оценок данного периода в истории России заключается в том, что… Это подтверждается следующими фактами…

- Данные события имею разные оценки. Так, негативное отношение к… основывается на том, что… Позитивное отношение опирается на такие факты, как…

Или альтернативное решение, пример: «Период правления Владимира Красное Солнышко заложил основы наивысшего расцвета Древнерусского государства».

К- 5. Использовать термины, понятия, относящиеся у данному периоду истории. (К-5 – 1 б.)

Наличие терминов (хотя бы 1), понятий, относящихся к данному периоду истории. Корректное / некорректное использование исторических терминов и понятий.

К-6. Наличие/отсутствие фактических ошибок(К-6 – 2 б.)

Проверяется только наличие или отсутствие фактических ошибок!

К6 выставляется только при получении по К1-К4 - 4 б.

К-7. Форма изложения: связные предложения/историческое сочинение. (К-7 – 1 б.)

Требуемая – 1 б: Историческое сочинение (последовательное, связное изложение материала)

0 б. по К7: тезисы, план, схема, таблица, отрывочные положения

!Работа будет проверена при выполнении в любой форме, но по К-7 не будет оценена! К7 выставляется только при получении по К1-К4 в сумме 4 б.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.