![]()
|
||||||||||||||||
Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача.Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача. Читаю задачу В задаче звучит слово-сравнение «МЕНЬШЕ», следовательно, схему к задаче буду выполнять на двух отрезках. Делю текст задачи на логические кусочки: ü Галя вышила 5 цветочков ü Вера на 2 цветочка меньше ü Сколько цветочков вышила Вера ü Сколько цветочков вышили девочки Работаю с первым логическим кусочком: ü Галя вышила 5 цветочков Черчу отрезок произвольной величины и показываю величину. Обозначаю величину. Работаю со вторым логическим кусочком: ü Вера на 2 цветочка меньше На 2 меньше это значит – «СТОЛЬКО ЖЕ, но без 2»
ü Сколько цветочков вышила Вера? Показываю – ВОТ СКОЛЬКО Определяю ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ. Работает ПРОСТОЙ карандаш. Если неизвестная величина находится в части, значит, работает ПРАВИЛО:
Ответ: 3 цветочка. Работаю с четвёртым логическим кусочком: ü Сколько цветочков вышили девочки
Определяем ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ. Работает ЗЕЛЁНАЯ паста: Галя вышила 5 цветочков – это ЧАСТЬ (Целая величина становится частью) Вера вышила 3 цветочка – это ЧАСТЬ (УЗНАЛИ из ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ и ПЕРЕНЕСЛИ В СХЕМУ) Фигурная скобка (ВСЕГО) – это ЦЕЛОЕ
Мы закладываем ВТОРОЕ ПРАВИЛО (второе действие)
5+3 = 8 (ц.) Ответ: 8 цветочков.
ОБЪЕДИНЯЕМ ДЕЙСТВИЯ
1)
5 + 3 = 8 (ц.) всего Ответ: 8 цветочков.
Ответ: 8 цветочков.
P.S. Таким образом, если посмотреть на схему, мы видим: Целое и части чёрного цвета – это 1 действие (обязательно показываем) Целое и части зелёного цвета – это 2 действие (обязательно показываем)
|
||||||||||||||||
|