|
|||
Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача.
Читаю задачу №1. В задаче звучит слово-сравнение «БОЛЬШЕ», следовательно, схему к задаче буду выполнять на двух отрезках. Делю текст задачи на логические кусочки: ü Коля сделал 4 флажка ü Слава на 2 флажка больше ü Сколько флажков сделал Слава? Работаю с первым логическим кусочком: ü Коля сделал 4 флажка. Черчу отрезок произвольной величины и показываю величину.
Обозначаю величину.
Работаю со вторым логическим кусочком: ü Слава на 2 флажка меньше На 2 больше это значит – «СТОЛЬКО ЖЕ и ЕЩЁ 2 Работаю с третьим логическим кусочком: ü Сколько флажков сделал Слава? Показываю – ВОТ СКОЛЬКО Определяю ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ. Если неизвестная величина находится в целом, значит, работает правило: ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ ? = 4+2 4+2 =6 (ф.) Ответ: 6 флажков. Читаю задачу №2 Делю текст задачи на логические кусочки: ü Коля сделал 4 флажка ü Слава 6 флажков УЗНАЛИ из ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ ü Сколько всего флажков сделали мальчики?
СОЕДИНЯЕМ ДВЕ ЗАДАЧИ В ОДНУ ü Коля сделал 4 флажка. ü Слава на 2 флажка больше. ü Сколько всего флажков сделали мальчики?
Появляется фигурная скобка, которая объединяет флажки Коли и Славы. Целая величина, которую мы нашли в первой задаче, становится частью. А мы закладываем ВТОРОЕ ПРАВИЛО (задача в два действия) ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ ? = 4+6 4+6 =10 (ф.)
ОБЪЕДИНЯЕМ ДЕЙСТВИЯ ОБРАЗЕЦ: Запись решения с ПРАВИЛОМ 1) ? = 4+2 4+2 =6 (ф.) Слава Полученный в первом действии результат вписываем в схему 2) ? = 4+6 4+6 =10 (ф.) всего Ответ: 10 флажков.
Допускается запись решения без правила 1) 4+2 =6 (ф.) Слава 2) 4+6 =10 (ф.) всего Ответ: 10 флажков.
|
|||
|