Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача.



 Алгоритм решения задачи в два действия. Составная задача.

Читаю задачу №1.

В задаче звучит слово-сравнение «БОЛЬШЕ», следовательно, схему к задаче буду выполнять на двух отрезках.

Делю текст задачи на логические кусочки:

ü Коля сделал 4 флажка

ü Слава на 2 флажка больше

ü Сколько флажков сделал Слава?

Работаю с первым логическим кусочком:

ü Коля сделал 4 флажка.

Черчу отрезок произвольной величины и показываю величину.

Обозначаю величину.

         

Работаю со вторым логическим кусочком:

ü Слава на 2 флажка меньше

На 2 больше это значит – «СТОЛЬКО ЖЕ и ЕЩЁ 2

 Работаю с третьим  логическим кусочком:

ü Сколько флажков сделал Слава?

                                                 Показываю – ВОТ СКОЛЬКО

Определяю ЧАСТИ и ЦЕЛОЕ. Если неизвестная величина находится в целом, значит, работает правило:

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ

? = 4+2

4+2 =6 (ф.)

Ответ: 6 флажков.

Читаю задачу №2

Делю текст задачи на логические кусочки:

ü Коля сделал 4 флажка

ü Слава 6 флажков УЗНАЛИ из ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ

ü Сколько всего флажков сделали мальчики?

 

СОЕДИНЯЕМ ДВЕ ЗАДАЧИ В ОДНУ

ü Коля сделал 4 флажка.

ü Слава на 2 флажка больше.

ü Сколько всего флажков сделали мальчики?

 

Появляется фигурная скобка, которая объединяет флажки Коли и Славы.

Целая величина, которую мы нашли в первой задаче, становится частью.

А мы закладываем ВТОРОЕ ПРАВИЛО (задача в два действия)

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕИЗВЕСТНОЕ ЦЕЛОЕ - НАДО ЧАСТИ СОЕДИНИТЬ

? = 4+6

4+6 =10 (ф.)

 

ОБЪЕДИНЯЕМ ДЕЙСТВИЯ

ОБРАЗЕЦ: Запись решения с ПРАВИЛОМ

1) ? = 4+2

4+2 =6 (ф.) Слава Полученный в первом действии результат вписываем в схему

2)  ? = 4+6

4+6 =10 (ф.) всего

      Ответ: 10 флажков.

 

Допускается запись решения без правила

1) 4+2 =6 (ф.) Слава

2) 4+6 =10 (ф.) всего

Ответ: 10 флажков.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.