|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Добрый день! Записываем число, тему урока. Далее чертим таблицу и ее заполняем.Добрый день! Записываем число, тему урока. Далее чертим таблицу и ее заполняем. Урок № 55 9 класс Дата:09.04.2020 Цель: сформировать знания об основных этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза. Ход урока
Изучение нового материала: На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с историей изучения проблемы происхождения человека. Рассмотрим для начала общие представления о происхождении человека. а) Анаксимен, Аристотель выдвинули идею, что человек – "родственник животных". Аристотель также выявил различия между человеком и животными: · Прямохождение; · Головной мозг крупный; · Речь и разум. б) Карл Линней поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один ряд – приматы. в) Жан – Батист Ламарк в 1809 году в книге "Философия зоологии" описывал происхождение человека: исходный предок "четверорукое" высокоразвитое существо, которое спустилось на Землю и постепенно превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению. г) Ч. Дарвин в 1871 году в труде "Происхождение человека и половой отбор" доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов. д) Ф.Энгельс в 1896 году в труде "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" писал: "Труд создал самого человека". 2. а) Антропогенез – эволюция человека и становление его как вида. б) Антропология – наука, изучающая происхождение человека (предлагаю просмотреть видеофильм "Антропогенез» ссылка https://www.youtube.com/watch?v=GuSin_CyRDI .) 3. Основные этапы эволюции человека.
3. Закрепление изученного материала: формулирование выводов. · Австралопитеки были первым этапом на пути от дриопитеков к человеку. В африканской саванне было достаточно жарко, спасительная тень деревьев была здесь редкостью, поэтому австралопитеки начали постепенно терять волосяной покров. В итоге сформировались прямоходящие, почти безволосые обезьяны. По своему виду они уже походили на людей. · Именно питекантропы были переходным звеном от обезьяны к человеку. Недаром антропологи называют питекантропов древнейшими людьми. · Неандертальцы не имели развитой речи, они лишь обладали зачатками речи. Орудия труда, которые они изготовляли легко можно разделить на ряд отдельных групп, в зависимости от тех трудовых операций, для которых они предназначены. · Очень важным дополнением к находкам питекантропов являются находки другой группы древнейших людей – синантропов, сделанные в Китае, в пещере Коцетанг. У синантропов теменные доли мозга были развиты сравнительно сильно, в то время как лобные доли полушарий мозга развиты слабее и сохраняют черты сходства с лобными долями полушарий головного мозга у человекообразных обезьян. Изучение немногочисленных фрагментов бедренных и плечевых костей показало большое сходство этих костей с соответствующими им костями современных людей. · В целом кроманьонцы мало, чем отличались от людей современного типа, и в палеонтологии соединяют ископаемых людей современного типа и современных людей в один вид – Человек разумный (Homosapiens). 4. Задание на дом: читать и пересказывать материал, с.140-141.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|