Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс: 8.. Запись в тетради



Класс: 8.

Тема: Психические процессы.
Цели: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение.

Задачи:

Знакомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.

Повышение профессиональной грамотности учащихся.

Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.


В результате изучения учащиеся должны:

знать возможные ошибки и затруднения при выборе профессии; понятия о психофизиологических особенностях личности, связанных с выбором профессии.

уметь соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.

ХОД УРОКА
Повторение пройденного материала:

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается раз и на всю жизнь.

Но как бывает тяжело выбрать. Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Действительно для овладения той или иной профессией нужны знания, умения и навыки. Но достаточно ли этого для выбора профессии.

Вопрос. Давайте вспомним типичные ошибки при выборе профессии

Ответ: 1. незнание мира профессий

2. незнание себя

3.незнание правил выбора профессии

Конечно при выборе профессии нужно учитывать не только знания, умения и навыки, но и состояние здоровья, особенности психических процессов, природные свойства нервной системы, с которыми мы начнем знакомиться на сегодняшнем уроке.

Изучение новой темы:

Мы подошли к теме урока:

Запись в тетради

«Психические процессы»

Эта тема рассматривает такие способности человека как:

* Ощущение

*Восприятие

* Внимание

* Память

* Мышление

Все эти процессы позволяют намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения.

Чем лучше развиты психические процессы, тем более способным является человек, тем большими возможностями он обладает.

Рассмотрим каждый из этих процессов (конспектируем)


1. Что такое ощущение и восприятие

2. Что такое внимание

3. Что такое память

4. Что такое мышление

Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Ощущение и восприятие образуют первую (чувствительную) ступень познания человека об окружающем мире.

Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств.

В профессиональной деятельности человека ощущения и восприятия играют немаловажную роль.

Перечислим наиболее важные ощущении которые помогают человеку ориентироваться в мире.

1. Зрительный – цвет, величина, расположение в пространстве;

2. Слуховые - речь, звук;

3. Обонятельный – запахи;

4. Вкусовые – сладкое, горькое, кислое;

5. Кожное – прикосновение, температура, боль;

6. Кинетическое – координация и контроль движения;

7. Вибрационное – колебание упругой среды;

8. Статистическое – положения тела в пространстве.


Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

1. Зрительное;

2. Слуховое;

3. Осязательное;

4. Вкусовое;

5. Обонятельное.

В профессиональной деятельности человека ощущение и восприятие играют немаловажную роль. Так, например, никакой прибор не может распознать вкус и аромат продукта (кофе, чая, духов и др.). Хорошее обонятельное ощущение – профессионально важное качество дегустатора, повара, парфюмера. Для летных профессий необходима острота зрения (не ниже единицы).

Врожденное свойство человека не различать зеленый и красный цвета называется дальтонизмом. Дальтонизм неизлечим и мешает в деятельности, связанной с оценкой цвета: летчикам, шоферам, художникам, морякам, малярам, машинистам тепловоза и др.

Слуховые ощущения являются главными для музыканта, настройщика инструментов, певца, токаря, механика по двигателям.

Осязательные ощущения должны быть хорошо развиты у врачей, токарей, станочников, ремонтников.

Двигательные ощущения являются профессионально важными для спортсменов, артистов цирка, каскадеров и др.


Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения.

Можно выделить следующие виды представлений:

 

1. Временные;

2. Пространственные;

3. Визуальные;

4. Абстрактно-логические.


Воображение– психический процесс создания новых образцов на основе материала ощущений и представлений (фантазии).

Память– способность к закреплению, сохранению последующему воспроизведению. В памяти различают четыре основных процесса: запоминание, сохранение, забывание и восстановление. У каждого человека свой вид памяти характерный для него.

Виды памяти можно разделить на: произвольная, непроизвольная, оперативная, долговременная, слуховая, тактильная (осязательная), зрительная, эмоциональная, двигательная, словесная, образная.

 

Внимание – направленность и сосредоточение на определенном объекте.

По степени активности человека в организации внимания различают:

- непроизвольное;

- произвольное;

- послепроизвольное.

Проявляя внимание, человек вырабатывает в себе важное качество – внимательность, которую можно и нужно развивать.

 

Мышление– процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

Мышление всегда имеет целенаправленный характер, так как любой акт мышления направлен на решение определенной мыслительной задачи, нахождения ответа на вопрос возникший в сознании. По характеру решаемых задач выделяют мышление практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) и теоретическое (направленное на решение теоретических задач, напрямую не связанных с практикой)

ДЗ. С помощью теста определите ваш вид памяти, внимания, мышления(найти самим, результаты записать в тетрадь)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.