|
|||
За правильный ответ команда (игрок) получает количество баллов равное порядковому номеру вопроса.
ВЕСЬМА КРАТКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. Человеку свойственна жажда нового. Возможно, некоторым любителям викторин приелись игры «большой тройки», в которую традиционно включают ЧГК, Свою игру и Брэйн-ринг? А может кто-то уже устал и от многочисленных барных квизов? Ниже приводятся правила 7 новых спортивных интеллектуальных игр викторинного типа. №1 СОЛИКАМСКИЙ КВИЗБОЛ Игра «Квизбол» популярна в Европе и США, особенно среди студентов. В России она тоже была впервые проведена в рамках студенческого чемпионата. Кроме многочисленных достоинств у неё есть существенный недостаток: в классическом варианте «Квизбол» занимает слишком много времени. Попытался устранить эту проблему, значительно изменив правила. И вот что получилось: 1 В игре принимают участие две команды в составе от одного до четырёх человек каждая. 2 Каждый игрок оснащён игровой кнопкой. Игроки соревнующихся команд располагаются через одного. 3 Игра состоит из заранее определённого количества розыгрышей вопросов достаточных для однозначного определения победителя. 4Вопрос представляет собой загаданное понятие, например: «город», «месяц», «певец», о котором ведущий в ходе розыгрыша вопроса сообщает факты от менее известных к более известным. 5 В любой момент розыгрыша вопроса любой игрок может прервать ведущего нажатием кнопки и сообщить свою версию ответа. Отсутствие ответа после нажатия кнопки приравнивается к неправильному ответу. 6 После ответа игрока ведущий продолжает чтение вопроса. При этом другие игроки не имеют права нажимать на кнопку и сообщать свои версии. 7 Если ответ игрока оказывается правильным, его команда считается победившей в розыгрыше вопроса. В противном случае победителем розыгрыша становится команда соперников. 8 Если в ходе розыгрыша вопроса ни один из игроков обеих команд не нажимает на кнопку победитель этого розыгрыша определяется жребием. 9 Победителем игры между двумя командами считается команда, выигравшая больше розыгрышей вопросов. 10 Соревнование по «Соликамскому квизболу» состоит из заранее оговорённого количества игр достаточных для однозначного определения победителя.
№2 СОЛИКАМСКИЙ МИЛЛИОНЕР Игра «Кто хочет стать миллионером?» известна в основном благодаря телевизору и смартфонам. А возможен ли её спортивный вариант, в котором отдельные игроки или команды соревновались бы на фестивалях, в вузах, школах, летних лагерях? Да легко! 1 Команды (игроки) находятся за игровыми столами. 2 Игра состоит из заранее определённого количества вопросов, на каждый из которых командам (игрокам) даётся заранее определённое количество вариантов ответа и времени. Ответы сдаются на игровых бланках 3 За правильный ответ команда (игрок) получает количество баллов равное порядковому номеру вопроса. 4 За неправильный ответ команда (игрок) получает 0 баллов, но при этом не вылетает из игры. 5 Победителем игры считается команда (игрок) набравшие наибольшее количество баллов. 6 В случае равенства баллов у двух и более команд играются дополнительные вопросы до выявления победителя.
№3 ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ. Источником вдохновения для этой игры послужила телевикторина «Золотая лихорадка». Захотелось приспособить её правила под командный и спортивный форматы. Игра понравилась и вошла в программу нескольких фестивалей в Кирове и Ижевске. 1 В игре участвуют команды в составе от одного до шести человек , один из которых является капитаном. 2 Игра состоит из определённого количества розыгрышей тем, необходимого для однозначного выявления команды победителя. 3 В ходе розыгрыша команды поочерёдно называют понятия, относящиеся к определённой теме. Например «Станции казанского метрополитена» или «Астронавты, побывавшие на Луне». Сигнал того, что команда готова назвать очередное понятие нажатие на кнопку. Ответ принимается только от капитана команды. 4 Если в теме чётное количество понятий, то первое из них называет ведущий перед началом розыгрыша. 5 Команда выигрывает розыгрыш в одном из следующих случаев: команда назвала последнее понятие из данной темы; соперники не смогли назвать очередное понятие из данной темы в течение 15 секунд после ответа команды; соперники назвали понятие, не относящееся к данной теме или повторили уже названное в ходе розыгрыша; соперники попытались воспользоваться средствами связи или сделанными до розыгрыша записями. 6 Команда проигрывает розыгрыш в одном из следующих случаев: соперник назвал последнее понятие из данной темы; команда не смогла назвать очередное понятие из данной темы в течение 15 секунд после ответа соперника; команда назвала понятие, не относящееся к данной теме или повторила уже названное в ходе розыгрыша; команда попыталась воспользоваться средствами связи или сделанными до розыгрыша записями. 7 В случае, если в течение 15 секунд после начала розыгрыша не нажала на кнопку, победитель розыгрыша определяется жребием. 8 Соревнование по «Последнему герою» состоит из заранее оговорённого количества игр достаточных для однозначного определения победителя.
№4 МИЛЛИОН ВОПРОСОВ Однажды пришла в голову мысль: а почему это все кнопочные игры проводят, отталкиваясь от количества вопросов, а не от времени как скажем в футболе или баскетболе? И придумалась вот такая игра: 1Соревнование по игре «Миллион вопросов» состоит из заранее оговорённого количества боёв, необходимых для однозначного определения победителя. 2 В бою принимают участие 2 команды по 4 игрока в каждой. Каждый игрок оснащён игровой кнопкой. Игроки соревнующихся команд располагаются через одного. 3 Бой продолжается определённое регламентом соревнования количество времени. Время боя фиксируется таймером, который отображается на табло. 4 В ходе боя ведущий задаёт командам вопросы. 5Желая ответить на вопрос, игрок нажимает на кнопку. В случае правильного ответа команда игрока получает балл. В случае неправильного ответа право ответа переходит к игрокам другой команды, у которой тоже есть только одно нажатие для ответа на вопрос. 6 Игрок имеет право нажимать на кнопку в любой момент чтения вопроса, однако после нажатия чтение прекращается, а формулировка вопроса не уточняется. 7Время на обдумывание каждого вопроса от момента окончания его чтения до начала чтения следующего равно промежутку пока ведущий сосчитает вслух от пяти до нуля, в случае неправильного ответа одной из команд такой же промежуток времени даётся ещё не отвечавшей, если игрок нажал на кнопку он обязан отвечать мгновенно. Отсутствие ответа после нажатия кнопки приравнивается к неправильному ответу. 8Победителем боя считается команда набравшее большее количество баллов к моменту завершения времени боя. 9 В случае равенства баллов у команд к моменту завершения времени боя назначается дополнительное время, продолжительность которого определяется регламентом соревнования. 10 Все решения в ходе боя принимаются ведущим и обжалованию не подлежат.
№5 СОЛИКАМСКАЯ ВОСЬМЁРКА Источником вдохновения для создания игры стало «Интеллектуальное шоу Ворошиловский стрелок». Единственное, что категорически не нравилось в этой викторине-из неё можно очень быстро вылететь и ,кусая локти, на всё отвечая, наблюдать как твоя команда проигрывает. А что, если придумать подобную игру, в которой даже в ущерб зрелищности все бы доигрывали до конца? 1 В игре участвуют 2 команды по 4 человека в каждой. Каждый игрок оснащён игровой кнопкой. Игроки соревнующихся команд располагаются через одного. 2 В ходе игры ведущий задаёт вопросы. Желая ответить на вопрос, игрок нажимает на кнопку. 3 В случае правильного ответа команда игрока получает балл. В случае неправильного ответа из счёта команды вычитается один балл .Отсутствие ответа при нажатии на кнопку приравнивается к неправильному ответу. 4 После ответа игрока одной из команд вопрос дальше не разыгрывается. 5 Отдельная игра состоит из 8 вопросов. В случае если после 8 вопросов счёт игры ничейный задаются дополнительные вопросы до выявления победителя. 6 Соревнование по «Соликамской восьмёрке» состоит из заранее оговорённого количества игр, необходимых для однозначного выявления победителя.
№6 СОЛИКАМСКАЯ РАЗМИНКА. «А почему это на итоговый результат команды в ЧГК не влияет сложность вопросов, на которые она ответила? С этим надо что-то делать…»-подумалось однажды. И родилась такая игровая форма 1 Игра состоит из пятнадцати вопросов, на каждый из которых командам даётся 30 секунд. Каждый ответ сдаётся на отдельном бланке. 2 За правильный ответ команда получает количество баллов равное количеству команд не давших правильный ответ на этот вопрос. 3 Чем больше у команды баллов, тем более высокое место она занимает. В случае равенства баллов по итогам игры у нескольких команд, претендующих на призовые места, задаются дополнительные вопросы до выявления победителя.
№7 МАГИЯ ЧИСЕЛ. Разработка настолько новая, что ещё ни разу нигде не проводилась. Подозреваю трудности с подсчётом баллов. Но почему бы всё-таки не попробовать ? 1 Во время игры команды (игроки) находятся за игровыми столами. 2 Игра состоит из заранее определённого количества розыгрышей. 3 В ходе розыгрыша ведущий предлагает командам (игрокам) назвать какое-либо число например, количество сосков у самки опоссума или рост Владимира Путина в сантиметрах. Ответы сдаются на игровых бланках по истечению заранее определённого количества времени. 4 По итогам розыгрыша командам (игрокам) присваиваются места в зависимости от близости их ответа к правильному. Команда (игрок) давшая самый близкий к правильному ответ получает первое место, давшая ответ самый далёкий от правильного-последнее. В случае если несколько команд (игроков) дали равные по близости к правильному ответы ,всем им присваивается наименьшее из мест, на которые они претендуют. 5 Итоговый результат команды (игрока) сумма мест во всех розыгрышах игры. Чем меньше сумма мест, тем выше итоговое место. 6 В случае равенства суммы мест у двух и более команд (игроков) претендующих на призовые места, задаются дополнительные вопросы до выявления победителя.
|
|||
|