Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Контрастная гармония (на насыщенных цветах)



Живопись

Тема: Контрастная гармония (на насыщенных цветах)

Лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений.

Задание: Этюд овощей на контрастном фоне.

Материалы: Лист для акварели А3, акварель,

Техника: Многослойная акварельная живопись.

 

Примечание к выполнению задания:

Контрастный фон – это противоположный цвет ткани, цвету овоща. (например: Красный/Синий)

Этюд – это быстрый рисунок, с предварительным изучением предмета.

1 этап: Легким движением карандаша наносим рисунок. Ластиком пользоваться нежелательно, так как на тех местах, где терли ластиком, верхний проклеенный слой бумаги повреждается. Краска, нанесенная на эти места, ляжет неровно, появятся пятна. Тонкими линиями намечаем градации света и тени: блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень. Стараемся максимально утрировать форму предмета, не скругляем края, а рисуем по типу обрубовки. Таким образом предмет будет более выразительным.

 

 

 

2 этап:На следующем этапе нам необходимо написать свет на предмете. Свет может быть теплым или холодным, это будет зависеть от источника освещения. Если свет из окна – тогда освещение будет холодным, а если свет искусственный от лампы то свет будет теплым (если лампа холодного цвета соответственно свет холодный, если теплого – тогда освещение теплое). А если мы находимся на пленере или предмет стоит у открытого окна освещение будет теплым. В нашем случае свет холодный, несмотря на то что локальный цвет предмета может быть теплым, стараемся свет взять более холодными оттенками, добавляя немного голубой краски. Далее переходим к полутени, она на тон будет плотнее чем свет. Незабываем и об окружении предмета, прописываем фон вокруг предмета. Цвет фона дает рефлексы на изображаемый предмет, об этом никогда нельзя забывать, иначе изображение получится вырезанным без связи со средой.

 

 

 

3 этап:После того как мы написали свет и полутень, переходим к собственной тени, она будет самым темным составляющим предмета. Если с первой попытки сразу не удалось взять нужный тон, этого можно добиться в последующей прописке. Следующая градация светотени это рефлекс. Отражение от ткани – цветной рефлекс. Кистью слегка размываем написанное, набираем цвет фона и вписываем его. Переходим к падающей тени, необходимо точно проследить как ложится падающая тень. Возле предмета тень будет самой темной и четкой, по мере удаления она становится более мягкой и размытой. На завершающем этапе главное «не пересушить» работу, чтобы осталась свежесть и легкость акварели.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.