Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка изменений в расширении СЗХ



 

Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) – это отдельное направление деятельности в рыночной среде, на котором предприятие действует или на какой хочет иметь выход.

 

Анализ и определение СЗХ для компании – первый шаг для формирования в условиях четко определенной рыночной среды диверсификационной стратегии предприятия, являющейся составляющей частью стратегического планирования на рынке.

 

Главные факторы, которые определяют СЗХ, это потребности и продукты, которые удовлетворяют эти потребности. Дополнительно стратегические зоны хозяйствования имеют определенные количественные и качественные характеристики:

 

– Емкость СЗХ, характеризуется объемами текущего спроса;

– Динамические характеристики спроса: стабильный, возрастающий, изменяющийся за некоторый отрезок времени;

– Конкурентная позиция предприятия в сегменте;

– Ожидаемый объем продаж в текущем и перспективном периоде:

– Особенности распределения и продаж;

– Фактические (для действующих фирм) и прогнозные величины прибыли, рентабельности и других показателей;

 

Выбор СЗХ – достаточно сложная проблема, потому что требует сложного анализа параметров рыночной среды и диагностики внутренних возможностей предприятия по всем направлениям. Не менее сложным заданием является выбор параметров, по которым оцениваются факторы рыночной среды.

 

Принципы оценки привлекательности стратегических зон хозяйствования:

1. Необходимость глобального прогноза экономических, социальных, политических, технологических условий для СЗХ, которые интересуют предприятие.

2. Необходим анализ степени влияния важнейших тенденций и случайных событий на данную СЗХ и оценка степени нестабильности в этой зоне.

3. Необходима экстраполяция предыдущих тенденций роста рентабельности в СЗХ, которые рассматриваются.

4. Необходим анализ факторов, которые определяют спрос и оценка возможных изменений в расширении СЗХ. Оценка общих изменений в тенденциях роста на близкую и дальнюю перспективу, проводится с помощью балов интенсивности.

5. С помощью анализа степени конкурентного давления и экстраполяции данных по рентабельности находится оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности.

 

По результатам анализа для каждой СЗХ можно сформулировать отдельные стратегии, которые следуют из характеристик СЗХ и возможностей предприятия действовать тем или иным способом на данном рынке.

 

Параметры описания СЗХ:

1. Перспективы роста определенного сектора экономики;

2. Перспективы рентабельности;

3. Факторы успешной конкуренции в будущем;

 

Данные параметры предполагают анализ конкурентных стратегий, таких как:

– политика роста (рост вместе с рынком, захват рынка, расширение рынка, сегментирование рынка, стимулирование спроса);

– стратегия рыночной дифференциации (захват лидерства на рынке, захват рыночных частей, которые обеспечивают конкурентность);

– стратегия продуктовой дифференциации (патентная защита, высокое качество, надежность, работа под заказ и др.).

 

Факторы оценки привлекательности стратегической зоны хозяйствования:

1. Перспектива роста (П);

2. Рентабельность (Р);

3. Уровень нестабильности, который оценивается через анализ благоприятных тенденций (Б) и рыночных угроз (У).

 


 

Формула оценки привлекательности стратегической зоны хозяйствования:

 

ПСЗХ = аП + bР + сБ - dУ

 

а, b, с, d, - это коэффициенты веса каждого фактора, которые определяются экспертами по использованию шкалы с постоянной суммой
(a + b + с + d = 1)

 

Оценка изменений в расширении СЗХ

Факторы

Шкала интенсивности

-5 +5
Темпы роста соответствующего сектора экономики снижение повышение
Прирост численности потребителей снижение повышение
Динамика географического расширения рынка расширение сужение
Степень старения продукции снижение повышение
Степень обновления продукции снижение повышение
Степень обновления технологии снижение повышение
Степень насыщения спроса повышение снижение
Госрегулирование затрат снижение повышение
Госрегулирование роста усиление ослабление
Общественное принятие товара снижение повышение
Неблагоприятные факторы роста рентабельности повышение снижение
Благоприятные факторы для роста рентабельности уменьшение увеличение
Прочие факторы    

Общая оценка изменений в расширении СЗХ

   

 

 


 

Оценка изменений рентабельности в СЗХ

Параметры

Шкала интенсивности

-5 +5
Колебания рентабельности Отсутствуют Оч.большие
Колебания объемов продаж Отсутствуют Оч.большие
Колебания цен Отсутствуют Оч.большие
Цикличность спроса Отсутствуют Оч.большие
Уровень спроса относительно производственных мощностей Оч.высокий Оч.низкий
Характеристика структуры рынка Выс. концентрация Равномерно
Стабильность структуры рынка Высокая Низкая
Обновление ассортимента продукции Иногда Оч.часто
Длительность жизненного цикла Большая Маленькая
Время разработки новой продукции Длительный Маленький
Затраты на НИКР Большие Небольшие
Затраты, необходимые для выхода на товарный рынок Высокие Низкие
Агрессивность ведущих конкурентов Низкая Высокая
Конкуренция зарубежных фирм Слабая Оч.сильная
Конкуренция на рынках ресурсов Слабая Оч.сильная
Интенсивность рекламы Низкая Оч.высокая
Послепродажный сервис Отсутствует Значительный
Степень удовлетворения потребителей Оч.высокая Низкая
Госрегулирование конкуренции Отсутствует Оч.жесткое
Госрегулирование производства товаров Отсутствует Оч.жесткое
Давление потребителей Слабое Оч.сильное

Общая оценка изменений рентабельности в СЗХ

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.