Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы уроков



2.7 Типы уроков

Основой классификации урока является учебная цель, метод его проведения или составные звенья процесса обучения. В зависимости от этого предлагаются различные типы уроков.

Классификация уроков по логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности:

  • Вводный
  • Урок первичного ознакомления с материалом
  • Усвоения новых знаний
  • Применения полученных знаний на практике
  • Урок навыков
  • Закрепления, повторения и обобщения (цель обобщение и систематизация изученного, выработка и закрепление умений и навыков)
  • Контрольный
  • Смешанный или комбинированный.

Одно из новых направлений совершенствования обучения – организация и проведение интегрированных уроков (от лат. Полный, целостный), т.е. уроков, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ: способствует информационному обогащению содержания обучения, мышлении и чувств учеников за счёт включения интересного материала, который позволяет с различных сторон познавать явление или предмет познания. Интегрированные уроки отличаются от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают только эпизодическое включение материала других дисциплин. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний по разным предметам, подчиненные одной теме. Поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель и.у. если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для её реализации.

       Существует ещё один вид урока –нестандартный урок.Это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Наиболее распространенные типы уроков:

· Урок –деловые игры

· -пресс-конференции

· -КВН

· Театрализованные уроки

· Взаимообучения учащихся

· -аукционы

· -конкурсы

· -концерты

· «поле чудес» и т.д.

Н.У., необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся уч-ся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Главной формой работы, вводить это нецелесообразно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.