|
|||
Остановка - “Лексическая”.. Даны слова, вам необходимо подобрать к ним синоним. При этом указано, сколько слов должно быть в искомом слове. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Остановка - “Лексическая”. 1. Какая игла не тонет в море? 2. Какое животное и какой военный корабль имеют одинаковое название? 3. Как можно склонять голову, не поднимая и не отпуская ее? 4. Существительное или глагол повелительного наклонения нужно присоединить к словам веко, войско, дело ,поле, право ,тепло, чтобы они стали прилагательными. (вой) 5. Какое существительное нужно присоединить к местоимениям сей, тот, и предлогу под, чтобы превратить их в наречия? (Час) 6. Составить как можно больше слов со словом “нос”. (поднос,носилки,ноский,носить,заносы,переносица,носовой,носок,носорог.) 7. Отгадайте слова с корнем – вод- с разными значениями. (Как иначе назвать?) а) бассейн (водоем) б) большое скопление воды (половодье) в) бурный поток воды, падающий с уступа (водопад) г) место на реке где поят скот (водопой) е) Водное растение (водоросль). А теперь угадайте слова с другим значением корня “вод” а) промышленное предприятие (завод) б) человек, управляющий машиной (водитель) в) железнодорожный служащий (проводник) г) солдат-артиллерист (наводчик) е) прощание с отъезжающими (проводы). Даны слова, вам необходимо подобрать к ним синоним. При этом указано, сколько слов должно быть в искомом слове. Сражение – синоним должен состоять из 3 букв ( бой)
Следующий конкурс, в котором вам предлагается поучаствовать называется “Конкурс знатоков заимствованных слов” 1. Тафта - это а) диван без спинки б) тонкая плотная ткань в) картонная коробка 2. Турникет - это ... а) место для установки турника б) устройство, обычно в виде вращающейся крестовины, устанавливаемое при входе в общественные места. в) вид тренажера 3. Вернисаж - это... а) вид искусства б) садовое вьющееся растение в) торжественное открытие художественной выставки 4. Пеларгония а) инструмент б) название мелодии в) растение (по-другому герань) 5. монумент а) архитектурное или скульптурное сооружение б) документ в) огромное здание Следующая станция – Фразеологическая. Угадай, какой фразеологизм можно употребить в данном случае: 1. В последнее время ученик 8 класса Булатов Алеша перестал делать домашние задания, стал злостным прогульщиком. Про него учителя говорят, что Алеша совсем...(Отбился от рук) 2. В эти дни Юля ходила печальная, даже папа это заметил и спросил ее: “Что ты, дочка,...”(нос повесила) 3. Учитель вызвал ученика к доске, чтобы тот пересказал заданный параграф по истории. Тот смог пересказать всего 2-3 предложения и замолчал. - Ну, продолжай, не тяни время. Ученик продолжал молчать. - Ты что же язык ... , - рассердился учитель.(проглотил) 4. После общешкольного собрания , где многие негативно высказались против его поведения в турпоходе, Васечкин стал вести себя... 5. Марина пришла сегодня в класс в очень плохом настроении. Практически со всеми одноклассниками перессорилась. Лена, не выдержав сказала: “Ты что сегодня ...” 6. Олег опаздывал, а первым уроком, как назло, был урок математики. Учитель вчера объявил, что будет контрольная работа. Прозвенел звонок, и Олег сначала пошел быстрее, но потом не выдержал и побежал. Навстречу шел завуч школы, который крикнул Олегу: “Куда несешься ...”
|
|||
|