Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для каждой из причин продумайте пути решения данных конфликтов



 

Дата: 22.04.20

Дисциплина: Психология общения

Лекция № 15 (2 часа)

Тема: Понятие, структура, источники, причины и виды конфликтов

Цель: изучение основных понятий, структуры конфликта, фаз развития конфликта, схемы анализа конфликтных ситуаций, типы и виды конфликтов. Анализ причины конфликтов в детском саду и поиск путей разрешения.

Задание 1.Составьте Глоссарий по теме с комментариями пользуясь словарями указанными ниже и материалами учебника «Психология общения» Панфиловой А.П. стр 270-271, подберите для слова конфликт несколько определений:

Конфликт-

Конфликтоген-

Инцидент-

Предмет конфликта-

Субъекты (стороны) конфликта-

Конфликтная ситуация-

Условия конфликта-

Действия участников конфликта (стратегии и тактики в конфликте)-

Исход конфликта-

Мотивы конфликта-

Эскалация конфликта-

Структура конфликта - это совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других социальных явлений.

Понятия, составляющие структуру конфликта:

· Стороны (участники) конфликта;

· Условия конфликта;

· Предмет конфликта;

· Действия участников конфликта;

· Исход (результат) конфликта

Задание 2. Проанализируйте схему фаз конфликта и сделайте выводы о развитии конфликта.

Рисунок 15.1 Фазы конфликта

Задание 3.Изучите схему анализ решения конфликтных ситуаций.

Для решения конфликта необходимо проанализировать:

установить его действительных участников (главных участников);

• изучить их мотивы, цели, особенности характера, стиль и особенности общения;

• выявить их отношения в начальной фазе;

• выявить главные различия (противоречия)интересов и ценностей, взглядов кото­рые привели к этому конфликту;

• узнать намерения участников о приемлемых, на их взгляд, способах преодоления конфликта;

• выявить других заинтересованных субъектов, не участ­вующих пока в конфликтном взаимодействии;

• определить все возможные в данном конфликте пути его преодоления.

Задание 4. Пройдите тест ≪Ваш стиль и способности к общению≫. Определите свой стиль общения. из учебника Психология общения. Панфиловой. А.П. на стр 261 -264, выполните задание в таблице на странице 275

Задание 5.Изучите на стр 271 типы социального конфликта.

 Определите тип конфликта

А) Конфликт между родителями по поводу агрессивного поведения одного из детей.

Б) Конфликт между Машей и Наташей из-за куклы.

В) Конфликт между командами детей за первое место.

Задание 6. Опишите виды конфликтов (см стр. 275) определите причины возникновения данных конфликтов.

Конструктивный конфликт-

Деструктивный конфликт-

Задание 7. Причины конфликтов в ДОУ:

Для каждой из причин продумайте пути решения данных конфликтов

        Анцупов А. Я., один из авторов книги «Конфликтология», выделяет семь основных причин возникновения конфликтовв игре,данные критерии могут служить классификацией для видов конфликтов.

 «Из-за ролей» — данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

 Пример ответа: Причина « Из-за ролей»- можно использовать считалку, можно предложить жребий, предложить замену игрушки другой не менее интересной для ребёнка, можно предложить поиграть по очереди….

1. «Разрушение игры» — сюда входят такие действия детей, которые прерывают или затрудняют процесс игры, — например, разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации.

2. «По поводу выбора общей темы игры» — в этих случаях спор возникает из-за того, в какую именно совместную игру собираются играть дети.

3. «По поводу состава участников игры» — здесь решается вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исключить.

4. «Из-за игрушек» — сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

5. «По поводу сюжета игры» — в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей.

6. «По поводу правильности игровых действий» — это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Для изучения подробного изучения особенностей видов конфликтов в игре по их причинам вы можете ознакомиться  с материалом на сайтах: https://www.maam.ru/detskijsad/vidy-konfliktov-mezhdu-detmi-voznikayuschie-v-procese-igrovoi-dejatelnosti.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-vidy-konfliktov-doshkolnikov-i-sposoby-ih-preduprezhdenija.html

Рекомендуемые источники для работы:

1.Викисловарь https://ru.wiktionary.org/wiki/З

2.Словарь Ушакова https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/987826

3. Карта слов и выражений русского языка https://kartaslov.ru

4. Национальная педагогическая энциклопедия https://didacts.ru/

5. Знаниум электронная библиотека https://znanium.com/

6. Юрайт электронная библиотека  https://urait.ru/

Критерии оценки:

Оценка «зачтено» ставится  при выполнении всех заданий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.