Давлетшиной Адели Марсовны
ГАПОУ СМПК
Конспект
проведения гимнастики после сна
с детьми раннего возраста МАДОУ - «Детский сад № 45»
студентки группы 27 отделения 44.02.01 Дошкольное образование
Давлетшиной Адели Марсовны
Руководитель практики:_______________/Зубаирова Н.И. /
Руководитель производственной практики: ________________ /Зубаирова Н.И. /
Воспитатель: _______________/………………………../
Стерлитамак, 2020 г.
Цель:
1) Поднять настроение и мышечный тонус детей.
2) Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3) Формировать знания о пользе физических упражнений и закаливании
Место проведения: в постели, в групповой комнате на дорожке здоровья.
Количество детей: вся группа.
Одежда: облегченная.
Содержание занятия
| Дозировка
| Дыхание
| Темп
| Организационно-методические приёмы
| Примечание
| Пробуждение, упражнения в постели:
1) «Котята просыпаются»
И.п.: лежа на спине, р. вдоль туловища.
2) « Потянули задние лапки»
И.п.: - лежа на спине, р. вдоль туловища.
3) «Ищут маму-кошку»
И.п.: - лежа на животе, р. вдоль туловища.
4) «Котенок сердитый»
И.п.: - стоя на четвереньках
5) «Котята моют лапки»
И.п.: - сидя
|
4 раз
6 раз
4 раз
3раза
|
вдох
выдох
Вдох
Выдох
|
замедлеенный
меделенный
сред
сред
| Цель:постепенный подъем детей, обеспечить бодрое настроение, плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Методические приемы:Спокойным голосом говорю «Дети, пора просыпаться». Те дети, которые, не проснулись, подхожу и поглаживая говорю: «Пора вставать», «Дети, вот вы и поспали, вам снились интересные сны, но пора просыпаться, ведь нас ждут игры, важные дела».
А сейчас ребятки превратимся мы в котят.
Котятки просыпаются
Лапки поднимаются
1-2 –Подняли обе лапки-ручки вверх.
3-4 – опустили
А теперь поднимаются задние лапки.
1-2 – приподняли одну лапку-ножку. И другую лапку.
3-4 – плавно отпустили
А теперь будем искать маму-кошку.
1-2-3 – приподнять голову, поворот головой в одну сторону к окну, в другую сторону.
4 –в и.п
1) А сейчас наши котята буду сердится.
1-2 – приподняться, выгнуть спину «дугой»
3-4 – голову вниз «фыр-фыр» в и.п.
Купили нашей кошке новые сапожки (гладим ножки)
|
| Массажная дорожка здоровья
| 4 раза
|
|
| Задача:Приучать к закаливанию, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать навыки культурного поведения, предупреждать утомление.
Методические приемы:Проветриваю комнату, устанавливаю оборудование, объясняю, как выполнять задания, помогаю детям если не получается.
-напоминаю детям, что надо пройти по дорожке здоровья:
Ходьба по ребристой дорожке, и набору массажных ковриков, с одновременным приёмом воздушных ванн:
-А сейчас, ребята, мы пойдем по коврику.
Применяю худ.слово:
Я иду, я иду, поднимая ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки!
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!
Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!
Дети останавливаются, вытягивают руки вперед перед собой ладошками вверх и покачивают ими:
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Ай-ай-ай! Лужа-то большая!
Дети, стоя на месте и приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону:
Высоко, высоко, высоко подпрыгну!
Делают несколько шагов назад, "отходят" от лужи, пятясь назад:
Не боюсь, не боюсь - лужу перепрыгну!
Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу:
Да, да, да! Да, да, да! Высоко подпрыгну!
Да, да, да! Да, да, да! Лужу перепрыгну!
Шагают на месте, смело, энергично размахивая руками, как бы готовясь к прыжку, и на возглас "Гоп!" высоко подпрыгивают. Затем садятся на свои места.
|
|
|