Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каким понятием в древнеиндийской философии обозначался закон морального воздаяния?



 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин «_8__»  ноября________ 2020____ г. Протокол № ______ Председатель ________ Кустова Г.А. Вариант № 4 По дисциплине «Основы философии» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс 3 группа  АМ-31,АМ-32 Утверждаю Зам. директора по УР   ________________   Т.С. Филонова «___» ________ 2020___ г.  

Оцениваемые компетенции: ОК.1 – ОК.9

Условия выполнения задания: экзамен проводится в учебном кабинете. Для подготовки ответов на теоретические вопросы требуется лист бумаги со штампом колледжа. Пользоваться конспектом или мобильным телефоном запрещено.Время выполнения задания – 2ч.

Оборудование: лист бумаги,шариковая ручка, карандаш.

                                                    Вариант 4.

1. Выберите правильное определение:

а) философия - это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления.

б) философия - это познание вечного и непреходящего;

в) философия - это познание причин и принципов сущего;

г) философия - это учение о том, как жить;

 2. Исторически исходная форма мировоззрения:

а) миф

б) философия

в) религия

3. Каким понятием в древнеиндийской философии обозначался закон морального воздаяния?

а) сансара

б) карма

в) брахман

г) мокша

4. Идейное течение в Китае, согласно которому судьба человека определяется небом:

 

а) христианство

б) буддизм

в) конфуцианство

5. Понятие древнеиндийской философии, согласно которому душа человека после смерти воплощается в новую материальную оболочку

а) брахман

б) мокша

в) атман

г) сансара

6. Древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа, основатель объективного идеализма:

 

а) Диоген-Киник

б) Диоген Лаэртский

в) Пифагор

г) Платон

7. Основной функцией философии является функция:

а) прогностическая

б) методологическая

в) прикладная

г) идеологическая

8. Раздел философии, посвященный изучению всеобщих законов и принципов развития объективного мира, природы - это:

а) эстетика

б) гносеология

в) этика

г) онтология

9. Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира - это:

а) философия

б) познание

в) бытие

г) душа

10. Характерной чертой ранней античной философии является:

а) антропоцентризм

б) теоцентризм

в) наукоцентризм

г) космоцентризм

11. Сотворение мира Богом из «ничего» отражено христианским принципом:

а) материализма

б) соборности

в) креационизма

г) дуализма

12. Структурно-функциональный анализ общества осуществлен в философии:

а) средневековья

б) Нового времени

в) Античности

г) XX века

13. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе:

а) учения о двойственности истины

б) учения об идеях

в) гелиоцентрического учения

г) геоцентрического учения

14. В западной философии XX века наука стала главным предметом изучения:

а) аналитической философии

б) схоластики

в) теологии

г) природоведения

15. Р. Декарт - основатель:

а) философии

б) антропологии

в) схоластики

г) дедуктивного метода

16. Неповторимость отдельного человека определяется понятием:

а) индивид

б) личность

в) субъект

г) индивидуальность

17. Существование Бога не признает:

а) атеизм

б) теология

в) пантеизм

г) теософия

18. Наслаждение как символ жизни определяется в концепции:

а) прагматизма

б) аскетизма

в) утилитаризма

г) гедонизма

19. Что означает термин «агностицизм»:

а)представление о непознаваемости мира

б) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости

в) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность

г) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере

20.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

а) научным

б) теоретическим

в) обыденным

г) религиозным

21. Марксизм в качестве критерия истины называет:

а) соглашение

б) практику

в) непротиворечивость

г) надежность

22.Человек с точки зрения философии - это:

а) субъект культуры

б) продукт обстоятельств
в) образ и подобие Бога

г) ступень развития «царства природы»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.