|
|||
Упражнения для развития диафрагмального – рёберного дыхания:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Упражнения для развития диафрагмального – рёберного дыхания: 1. Встать. Плечи развернуть, голову держать прямо. Одну руку положить на диафрагму, другую - на рёбра. Глубокий вдох на счёт «раз» (про себя), задержка дыхания и выдох с плавным счётом от1 до 5 (вслух). 2. И. п. то же. Насчёт 1-2 (про себя) – глубокий вдох, на счёт «раз» задержка дыхания и на выдохе плавный счёт вслух от 1 до 10. Затем добрать воздух и продолжать счёт до 15, ещё добрать и считать до 20. Затем до 25 и 30. Считать надо стараться ровно, спокойно, не снижая голоса, так, чтобы в лёгких всегда оставался запас воздуха. 3. И. п. то же. Глубокий вдох на счёт от 1 до3 (про себя)) , задержка воздуха на счёт «раз» (про себя), медленный, плавный выдох на звук «ф», «с», «ш» (звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все вместе). 4. «Цветочный магазин» Делая вдох надо представить себе, что нюхаешь цветок. Выдох медленный, плавный. Упражнение выполняется 3 -4 раза. 5. «Свеча». Взять узкую полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуть на неё. Выдыхаемая струя воздуха должна быть без резких колебаний – бумажка контролирует ровность выдоха. Вариант этого упражнения: задуть 3, 5,… 10 воображаемых свечей на одном выдохе или медленно выдыхая на каждую свечу. Упражнения на постановку голоса: 1. Сесть, плечи развернуть, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки м, л, н: ммм…ллл…ннн… 2. И.п. то же. К согласным звукам м,л, н, поочерёдно прибавить гласные и, э, а, о, у, ы и произнести плавно и протяжно: мми, ммэ, мма, ммо, мму, ммы; лли, ллэ, лла, лло, ллу, ллы; нни, ннэ, нна, нно, нну, нны. Упражнения выполняются с постепенным усилением голоса: сначала тихо, затем громче, громко, и наоборот, с постепенным ослаблением голоса: громче, тише, тихо. Упражнения на развитие дикции: Хорошая дикция – одно из важнейших качеств речи. Условием чёткой дикции является правильная артикуляция, обеспечивающая упругое движение органов речи. Работу над дикцией следует начинать с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются перед зеркалом: 1) Открыть рот, высунуть язык, поднять его вверх. Затем опустить вниз; 2) Открыть рот. Кончик языка поднять к верхним зубам, потом отпустить вниз, повернуть вправо, влево и кругом; 3) И. п. – зубы сомкнуты, губы в обычном состоянии. На счёт «один» губы вытягиваются вперёд. Как бы принимая форму «пятачка»; на счёт «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов. Упражнение повторяется3 -4 раза. Вариантом этого упражнения являются круговые движения «пятачка» вправо, влево, вверх. Упражнения на произнесение отдельных звуков и звукосочетаний.
|
|||
|