Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8. Задача 9. ТРАВМЫ ЗУБОВ



Задача 1

Мальчик 10,5 лет два дня назад во время урока физкультуры

получил удар локтем в правую половину лица. Было кровотечение из носа,

небольшое головокружение, Лечение - в домашних условиях (прикладывали лед).

Мальчик жалуется на боли и ограниченное открывание рта.

Об-но: Асимметрия лица за счет отека мягких тканей правой скуловой

области, отек век правого глаза. Рот открывает ограниченно, При

пальпации по ходу скуловой дуги, нижнеглазничному краю и в области скуло-

альвеолярного гребня отмечается болезненность, крепитация.

1. ПОСТАВЬТЕ ДИАГНОЗ,

2. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ НА РЕНТГЕНОГРАММЕ

3. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ.

Задача 2

Больному 10 лет. Жалобы на боли в околоушной области справо,

усиливающиеся при открывании рта. Три дня тому назад упал с санок и ударился

подбородком. Сознание не терял. На протяжении последних 2-х дней не мог

кушать твердую пищу из-за боли. Температура тела - 37,2 о С.

Об-но: Небольшая асимметрия лица за счет смещения подбородка вправо,

усиливающаяся при открывании рта. При пальпации определяется болезненность в

области височно-нижнечелюстного сустава слева. Со стороны кожных покровов

ушиб мягких тканей в области подбородка. Прикус нарушен вследствие смещения

нижней челюсти влево от средней линии. Патологической подвижности челюсти в

пределах зубного ряда не выявлено.

1. ПОСТАВЬТЕ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ.

2. КАКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ЭТОГО?

3. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА.

Задача 3

Мальчику 3,5 лет. Во время игры упал и карандашом травмировал слизистую

оболочку твердого неба. Было сильное кровотечение.

Об-но: На твердом небе имеется рана, размером 1,5 х 2,0 см. Слизистая как

бы скальпирована и провисает на ножке с основанием в области мягкого неба. При

зондировании раны инструмент проникает в полость носа. Кровотечение в момент

обследования капиллярное.

1. ПОСТАВЬТЕ ДИАГНОЗ.

2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА.

3. УКАЖИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ.

Задача 4

Ребенку 7 лет. Травма получена час тому назад - упал с дерева. Была потеря

сознания, тошнота, рвота.

Об-но: На коже подбородка слева имеется рана около 4-5 см, кровоточит.

Беспокоит слабость, головная боль. В полости рта: прикус нарушен. Имеются

сгустки крови. Пальпаторно определяется патологическая подвижность челюсти

между 73 и 74 зубами.

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ДИАГНОЗ.

2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА.

Задача 5

Ребенку 12 лет. Травма получена 3 часа тому назад - упал с мопеда.

Об-но: Ребенок в сознании. Жалобы на головную боль, слабость, тошноту.

На коже лица многочисленные ссадины. Кровотечение из носа. Симптом «очков».

Боль и крепитация при пальпации в области переносицы и по нижнеглазничному

краю с двух сторон. Прикус открытый.

На рентгенограмме: Затемнение верхнечелюстных пазух, симптом ступеньки

по нижнеглазничному краю и скуло-альвеолярному гребню с двух сторон,

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ДИАГНОЗ.

2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА.

Задача 6

Ребенку 13 лет. Травма получена 2 дня тому назад - удар кулаком. Была

потеря сознания, тошнота, кровотечение из носа в течение часа.

Об-но: Отек век левого глаза. Кровоизлияние в клетчатку и конъюнктиву

левого глаза. При пальпации отек тканей левой скуловой области, боль и

«ступенька» при пальпации по левому нижнеглазничному краю. Рот открывает на 1

см. Прикус не нарушен, перкуссия зубов безболезненна.

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ДИАГНОЗ.

2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ РЕБЕНКА.

Задача 7

На основании предоставленных

данных перелома нижней челюсти:

- сформулируйте диагноз;

- опишите местную клиническую картину           

заболевания, возможные причины

перелома;

- сформулируйте задачи и тактику врача-

стоматолога амбулаторно-поликлиничес-

кого приема;

- составьте план лечения больного с ука-

занием способов фиксации отломков

челюсти;

- обоснуйте тактику врача по отношению

к зубам в щели перелома;

- определите содержание и длительность

периода диспансерного наблюдения,

возможные отдаленные осложнения.

 

 

Задача 8

На основании представленных

данных травмы ребенка:

- сформулируйте диагноз;

- опишите (схематично) клиническую и

рентгенологическую картину

заболевания;

- определите задачи и тактику врача-

стоматолога амбулаторно-поликлини-

ческого приема при оказании помощи

больному;

- составьте план лечения больного в

стационаре с указанием способов

репозиции;

- возможные отдаленные осложнения

заболевания и их профилактика.

Задача 9

На основании представленных

данных травмы ребенка:

- опишите клиническую картину забо-

левания;

-опишите рентгенологические измене-

ния;

- в консультации каких специалистов нуж-

дается больной для окончательной поста-

новки диагноза?

- сформулируйте диагноз;

- определите задачи и тактику врача-

стоматолога амбулаторно-поликлини-

ческого приема при оказании помощи

больному;

- составьте план лечения больного в

стационаре с указанием способов и

длительности иммобилизации, харак-

тера и объема медикаментозной

 

ТРАВМЫ ЗУБОВ

Задача 1. Ребенку 4 года. Жалуется на боль при откусывании и пережевывании

пищи. Со слов мамы, вчера упал и ударился лицом. Потери сознания не было.

Объективно: ребенок активен. В полости рта: имеется удлинение коронки 5.1

относительно зубов 5.2, 6.1, 6.2. Подвижность зуба 5.1 II степени, зуб в цвете не изменен,

перкуссия 5.1 болезненная, десна в области зуба 5.1 гиперемирована. На рентгенограмме

корни 5.1, 6.1 сформированы. Имеется расширение периодонтальной щели в области

верхушки корня 5.1. Сформулируйте диагноз. Составьте план лечения

Задача 2. Родители привели ребенка 2 лет, который несколько часов назад получил

травму зуба 6.1, упав с качелей. Сознание не терял, тошноты, рвоты не было.

Объективно: отек мягких тканей верхней губы. На красной кайме верхней губы ссадина,

на слизистой верхней губы геморрагии. Коронка зуба 6.1 отсутствует, в лунке кровяной

сгусток.

Какие виды травмы возможны? Какие дополнительные методы исследования

необходимы для постановки окончательного диагноза? Составьте план лечения.

Задача 3. Ребенку 1,2 месяца. Со слов мамы ребенок упал и ударился лицом 1 час

назад, центральные зубы стали короче рядом стоящих зубов.

Объективно: отек верхней губы, на коже подбородка ссадина. Коронки зубов 5.1, 6.1

короче коронок зубов 5.2, 6.2. Сформулируйте диагноз. Составьте план лечения.

Задача 4. Ребенку 1год 8 месяцев, несколько часов назад упал со стула, сознание не

терял, тошноты, рвоты не было.

Объективно: лицо симметричное. В полости рта: в зубах 71, 81 отсутствуют медиальные

углы коронок, дефект коронок в пределах эмали. Сформулируйте диагноз. Составьте план

лечения.

Задача 5. Отец привел мальчика 8 лет, который сломал зуб 1.1 в школе на уроке

физкультуры. Ребенок жалуется на боль при прикосновении к зубу.

Объективно: коронка зуба 1.1 отломана на 1/2, линия перелома проходит горизонтально

через полость зуба. Пульпа обнажена, красная, резко болезненная при зондировании.

Перкуссия зуба болезненная.

Сформулируйте диагноз. Какие факторы будут влиять на выбор метода лечения зуба 1.1?

Критерии эффективности проводимого лечения?

Задача 6. Ребенку 9 лет. Со слов мамы, 2 дня назад во время игры в футбол

получил травму передних зубов. Жалобы на косметический дефект, кратковременную

боль от температурных и механических раздражителей в зубе 1.1.

Объективно: отек верхней губы, на коже верхней губы ссадина, покрытая

геморрагической корочкой, на коже подбородка гематома. В полости рта: имеется скол

эмали коронки зуба 2.1; отсутствует 1/4 коронки зуба 1.1. Перкуссия зубов 2.1 и 1.1 слабо

болезненная. Отмечается болезненность при зондировании линии перелома в зубе 1.1.

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести? Сформулируйте

диагноз. Составьте план лечения.

Задача 7. Ребенку 13 лет. Обратился с жалобами на болезненное откусывание

пищи и боль при дотрагивании до зубов. Вчера на уроке физкультуры получил травму

зубов 1.2,1.1.

Объективно: лицо симметричное. В полости рта: коронки зубов 1.2 и 1.1 без видимых

изменений, перкуссия зубов 1.1,1.2 болезненна. Коронка зуба 1.1 подвижна. Слизистая

оболочка десны в области зубов 1.1 и 1.2 не изменена. На рентгенограмме: в средней

трети корня зуба 1.1 горизонтальная линия просветления. ЭОД зуба 1.1-30 мка, зуба 1.2 –

15 мка.

Сформулируйте диагноз, составьте план лечения и наблюдения.

Задача 8. Ребенку 7 лет. Привела мама. Жалобы на изменение цвета коронки зуба

1.1. Со слов мамы: около 6 месяцев назад во время игры в хоккей ребенок получил травму

зуба, произошел отлом коронки. К врачу не обращались, т.к. ребенок боится лечить зубы.

В первые дни после травмы беспокоили боли от механических и термических

раздражителей, которые вскоре прошли. Мама отмечает потемнение оставшейся части

коронки.

Объективно: коронка зуба 1.1 серого цвета. Косой перелом коронки зуба 1.1 на уровне ½

ее длины, полость зуба вскрыта в одной точке, зондирование пульпы безболезненное.

Перкуссия зуба 1.1 безболезненная. Слизистая десны в области зуба 1.1 не изменена.

Какие дополнительные методы исследования необходимы? Сформулируйте диагноз,

составьте план лечения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.