|
|||
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 3 классЗанятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 3 класс 14 апреля. Тема: «Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды -Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Приглашаю вас на занятие. Проведем гимнастику для глаз. 1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль - на доску (считать до 3). Повторить 4-5 раз. 2. Вытянуть правую руку вперед. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-3. Повторить 4-5 раз. Беседа На прошлом занятии мы с вами учились различать звуки, которые издают домашние животные. –Давайте проведем игру «Четвертый лишний» -Определите на картинке, какое животное лишнее.
-Почему вы назвали этих животных? - Кто покажет, как мычит корова, лает собака? - Дети, а что вы сейчас произнесли? (звук) - А что такое «звук»? (Звук - это то, что мы слышим). - А с помощью чего мы слышим звуки? ( Мы слышим ушами).
Послушайте, пожалуйста, звук сначала с открытыми, а затем с закрытыми ушами (прижать ладони плотно к ушам). (звук весеннего двора) В каком случае было слышно лучше? -Чтобы наши уши лучше слышали звуки, мы сейчас с вами сделаем массаж, но сначала давайте помассируем пальчики рук, чтобы они лучше работали, когда мы будем делать ушкам массаж (пальцы поочередно массажируются, соответственно словам текста): - Мой мизинчик, где ты был? - С Безымянным в лес ходил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел, А Большой меня встречал и конфеткой угощал!
Самомассаж ушных раковин: уши слегка потянуть вверх, вниз, в стороны (все по 4 раза), произвести разминание и растирание ушных раковин до тех пор, пока они не покраснеют.
-Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с различными звуками, будем учиться их различать и называть. Определите какие предметы будут звучать? (дверь, монета, машина, и т.д.)
-Слушайте внимательно, называть звук можно будет только после того, как он прозвучит. Звуки: - - падает монетка; - сминают бумагу; - ручка падает на пол; - льется вода; - едет грузовик; - хлопки ладоней;
Динамическая пауза: 1. игра «Тихо – громко». Дети по показу учителя производят движения в соответствии с текстом (звучит мотив песни «Во поле берёзка стояла»):
Мы в ладоши тихо ударим, Мы в ладоши громко ударим! Тихо – тихо ударим, Громко – громко ударим!
2. Прыжки под звуки хлопка в ладоши. На тихий звук – прыжки в медленном темпе; на громкий звук более быстро и интенсивно.
Игра «Жмурки с колокольчиком» или хлопки в ладоши Выбираются два участника игры: одному завязываются глаза, он должен найти второго участника с колокольчиком и дотронуться до него, а тот в свою очередь должен стараться, чтобы его не нашли, передвигаться очень осторожно.
-Ребята, давайте подведем итог нашей работы: С какими звуками окружающими нас мы познакомились? Назовите. Какие это звуки? (звуки, которые нас окружают).
|
|||
|