|
|||
Духовые медные
Класс 2 урок № 17 Тема : Симфонический оркестр. Цель урока: Повышение творческой активности, формирование умения мыслить. Познакомить с понятием симфонический оркестр. Тип урока: открытие новых знаний. Классная работа Предлагаю вам сегодня совершить удивительное путешествие в музыкальную страну, где мы узнаем много интересного. - А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре. Согласны? Рассаживайтесь по удобнее. Все готовы? Тогда в путь! Послушайте: Э. Грига «Утро» https://youtu.be/CP17zQzsLKA Уплывает земля из-под ног, Открываются дальние дали. Мы летим на воздушном шаре! - Чтобы наше путешествие сложилось удачно нужно дать нашему воздушному шару и нашему уроку название. А сделать вы сможете с помощью моей загадки: Инструментов много в нем: Манят струнные смычком. Это - флейты, а соседи – Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор – К выступленью он готов. Браво, дирижер! (Оркестр) - И так как же мы с вами назовём наш урок? «Путешествие в симфонический оркестр». Вот мы с вами и прибыли в музыкальную страну. Когда мы летели на воздушном шаре, вы слышали мелодию, это произведение Эдварда Грига «Утро» её исполнял симфонический оркестр.
В возрасте десяти лет Григ был отправлен в общеобразовательную школу, Как рассказывают биографы композитора, в начальных классах Эдвард, узнав, что учеников, вымокших под частыми на его родине дождями, отпускают домой, чтобы они переоделись в сухое, Эдвард стал специально мочить одежду по дороге в школу. Так как жил он далеко от школы, то к его возвращению занятия как раз заканчивались. В двенадцать лет Эдвард Григ уже сочинял собственную музыку. Таким образом пятнадцатилетний Эдвард Григ попал в Лейпцигскую консерваторию. Его судьбой отныне и навсегда стала музыка. Григ начал сочинять множество музыкальных произведений, и одно из них под названием «УТРО» или «С ДОБРЫ УТРОМ» мы только что прослушали. УТРО- ЭТО Светлый гимн природе, полный радости, ликования. ВОТ МЫ СЕГОДНЯ ЭТО И УЗНАЕМ, КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛНЯЮТ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПО ВАШЕМУ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР? - Да, правильно, оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Самый полный и совершенный по звучанию – симфонический оркестр. - Инструменты настроены, и музыканты начинают разыгрываться. Но вот музыканты замолкают, и все приветствуют человека, входящего на сцену. Но почему же оркестр не начинает играть? А чтобы это нам узнать нам нужно отгадать загадку. Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это...(дирижер.) – Как вы думаете? А без дирижера оркестр сможет играть красивые композиции? Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер показывает оркестру жестом и взглядом где надо играть тихо, а где громко, и оркестр играет именно так, где нужно играть быстрее, а где медленнее, и опять оркестр делает все так, как хочет дирижер. Давайте еще раз послушаем, как звучит симфонический оркестр? Звучит повтор произведения Эдварда Грига «Утро» https://youtu.be/CP17zQzsLKA какой характер этого произведении?-Какое настроение вызывает эта музыка? - В симфоническом оркестре много инструментов. И настроение ,характер произведения также они передают . Инструментов знаем много музыкальных, Голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго думали: "Как быть?" И решили всех по группам разделить, Чтоб не путались в оркестре никогда И садились сразу на свои места. Сегодня я вам расскажу, из каких групп состоит симфонический оркестр. 1. Струнно – смычковые (Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас) 2. Духовые медные 3. Духовые деревянные 4. Ударные Вот так выглядит оркестр: Разучите песню по ссылке на караоке:https://youtu.be/j0oNj2MYDd4 Наш урок закончен. До свидания, друзья!
|
|||
|