Урок 95 (§ 2.40). Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)
Урок 95 (§ 2.40). Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4.Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
| I. Актуализация знаний.
| 1. Фронтальная работа. Математическая разминка.
(Устные вычисления по блок-схемам и таблицам).
Задание № 7, с. 91
| Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
| II. Формулирование темы и целей урока.
| 1 2 - Окиньте взглядом разворот учебника.
- Чем мы сегодня будем заниматься?
- Предложите задания для работы в классе и дома.
| 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
| III. Повторение
и систематизация изученного.
| 3 6 3 5 Парно-групповая работа.
1. Задание № 1, с. 90
- Сравните уравнения Мишки и Кости.
2. Задание № 2, с. 90
-Сравните уравнения Лики и Вити.
- Обсудите и объясните решение.
3. Решение уравнений с объяснением и проверкой. Задание № 3, с. 90
4. Решение задач. Задача № 4а, с. 90
- Что является целым? Частью?
- На какой вопрос нужно ответить?
- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?
- Какое уравнение можно составить?
- Решите уравнение.
- Проверьте решение по действиям.
| 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
| IV. Выбираем задания и тренируемся.
| П 3 1 6 1. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 90
-Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, )
- Какие высказывания нужно изменить? Как?
- Предложите свои примеры.
2. Задание № 8, с. 91
- Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»:
в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.:
Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог.
| 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
| V. Итог урока.
| - Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
| Личностные результаты:
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
| VI. Домашнее задание.
|
| 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
|