Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 95 (§ 2.40). Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)



Урок 95 (§ 2.40). Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:  1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

         2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

         3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

             4.Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

         5. Решать текстовые задачи изученного вида.

             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Фронтальная работа. Математическая разминка. (Устные вычисления по блок-схемам и таблицам). Задание № 7, с. 91   Познавательные УУД Развиваем умения:           1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
II. Формулирование темы и целей урока. 1 2 - Окиньте взглядом разворот учебника. - Чем мы сегодня будем заниматься? - Предложите задания для работы в классе и дома. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
III. Повторение и систематизация изученного. 3 6 3 5 Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 90 - Сравните уравнения Мишки и Кости. 2. Задание № 2, с. 90 -Сравните уравнения Лики и Вити. - Обсудите и объясните решение. 3. Решение уравнений с объяснением и проверкой. Задание № 3, с. 90 4. Решение задач. Задача № 4а, с. 90 - Что является целым? Частью? - На какой вопрос нужно ответить? - Какая величина принята за основное неизвестное (х)? - Какое уравнение можно составить? - Решите уравнение. - Проверьте решение по действиям.   3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД: Развиваем умения:           1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Коммуникативные УУД Развиваем умения:      1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
IV. Выбираем задания и тренируемся. П 3 1 6 1. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 90 -Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, ) - Какие высказывания нужно изменить? Как? - Предложите свои примеры. 2. Задание № 8, с. 91 - Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог. 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
V. Итог урока. - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;  
VI. Домашнее задание.   2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.