Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СКОРОГОВОРКИ.



СКОРОГОВОРКИ.

 

Необходимо отметить, что быстрый темп на первоначальном этапе занятий – это одна из самых распространённых, но, увы, очень серьёзных ошибок. Обязательно начинайте в медленном темпе и четко проговаривайте каждое слово! Только после того, как получится сказать скороговорку полностью без ошибок и несколько раз, только потом увеличивайте постепенно темп.

 

1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок - у быка бела губа была тупа

 

2. От топота копыт пыль по полю летит.

 

3.Ткёт ткач ткани на платки Тане.

 

4.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет; если бы Карл у Клары не крал бы кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

 

5.Прыгал Грека через реку, видит Грека - в реки рак. Сунул Грека в реку руку, вытяг Грека с реки рака.

 

6. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

 

7. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

 

8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

 

9. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

 

10. Скороговорун скороговорил, выскороговаривал,

что все скороговорки перевыскороговорит,

но, заскороговорившись, выскороговаривал,

что всех скороговорок не перескороговоришь,

не перевыскороговоришь.

 

 

                                               -3-

                                         http://www.guitar-school.ru/

 

 

Работая со стихотворениями и скороговорками, очень важно увеличивать интенсивность их чтения постепенно с тем, что бы ни превысить свои возможности и не сорваться на прежнее, малоэмоциональное или неразборчивое чтение, а также что бы ни утратить сочность голоса. Поэтому при первых же признаках усталости необходимо делать достаточный перерыв в работе. Хочется отметить, что при всей внешней простоте работы с голосом, дикцией и эмоциями, энергетические затраты при такой работе очень велики, и час работы со словом приравнивается к большой физической нагрузке, с той лишь разницей, что расходуется энергия другого типа.

 

 

Существует известный афоризм: "У хорошего певца хорошая дикция, у плохого певца и дикция плохая". Это указывает на тесную связь дикции с правильным голосообразованием.

 

Я желаю Вам идти смело к поставленной цели, и Вы обязательно станете лучшими не только исполнителями, но и собеседниками!

 

 

Все упражнения необходимо выполнять ежедневно!

Выполнение упражнений от случая к случаю не даст должного результата.

 

   

 

                                               -4-

 

                                       http://www.guitar-school.ru/

 

 

 Дополнительный материал.

 

                                         ТЕСТ на дикцию!

Если есть время и желания, то пробуйте!

Можно каждый день его прочитывать, как завершающее упражнение после разработки артикуляционного аппарата и работой над дикцией.

 

…В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке — вот и не до бомбардира ворам было. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика —

 

                                    -5-

 

Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола — Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка…

 

 

                                          -6-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.