Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОП 05. Теоретические основы дошкольного образования



 

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией протокол №______«___»_______2020г. председатель ПЦК___________________   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________Л.Ф. Шуляк «___»_______2020г.  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ОП 05. Теоретические основы дошкольного образования

Группа: 138 СДО

1. Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями.

2.  Основные категории и методы дошкольной педагогики как науки.

3.  Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.

4. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики.

5. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

6. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

7. Феномены взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения. Личностные смыслы взаимодействия.

 

8. Самоорганизация субъектов образовательного процесса. Субъекты образовательного процесса.

 

9. Использование интерактивных технологий в ходе субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

 

10. Особенности интерактивного взаимодействия детского сада и семьи как диалога семейной и народной культуры.

 

11. Современные образовательные технологии в ДО.

12. Современные концепции дошкольного воспитания и образования.

13. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания. Вклад А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики.

14. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания. Вклад Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики.

15. Детские сады и школы М. Монтессори.

16. Теоретические и программно-методические основы физического развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

17. Теоретические и программно-методические основы социально-коммуникативного и нравственного развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

18. Теоретические и программно-методические основы познавательного и умственного развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

19. Теоретические и программно-методические основы художественно-эстетического развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

20. Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста.

21. Особенности обучения детей дошкольного возраста.

22. Организованные формы обучения в дошкольном образовательном учреждении.

23. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения.

24. Готовность детей к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема.

25. Понятие и структура образовательного процесса. Функции и требования к предметно-развивающей среде в соответствии с ФГОС ДО.

26. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

27. Виды и содержание планирования учебно- воспитательной работы в ДОУ.

28. Виды дошкольных учреждений.

29. Структура и содержание общеобразовательной программы «Детство»

30. Структура и содержание общеобразовательной программы «Радуга»

31. Структура и содержание общеобразовательной программы «Истоки»

32. Структура и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы»

33. Требования к структуре основных образовательных программ и их реализации согласно нового Федерального государственного образовательного стандарта.

34. Воспитание и обучение детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

35. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

36. Сущность метода проектирования как инновационной формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

37. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.

38. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования.

39. Понятие управления дошкольным образовательным учреждением: общая характеристика.

40. Инновационные формы дошкольного образования.

 

Преподаватель                                                                                      С.А. Талых



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.