|
||||
ОП 05. Теоретические основы дошкольного образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОП 05. Теоретические основы дошкольного образования Группа: 138 СДО 1. Дошкольная педагогика как понятие. Взаимосвязь с другими понятиями. 2. Основные категории и методы дошкольной педагогики как науки. 3. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. 4. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики. 5. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. 6. Психолого-педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 7. Феномены взаимодействия детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения. Личностные смыслы взаимодействия.
8. Самоорганизация субъектов образовательного процесса. Субъекты образовательного процесса.
9. Использование интерактивных технологий в ходе субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.
10. Особенности интерактивного взаимодействия детского сада и семьи как диалога семейной и народной культуры.
11. Современные образовательные технологии в ДО. 12. Современные концепции дошкольного воспитания и образования. 13. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания. Вклад А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики. 14. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания. Вклад Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики. 15. Детские сады и школы М. Монтессори. 16. Теоретические и программно-методические основы физического развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 17. Теоретические и программно-методические основы социально-коммуникативного и нравственного развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 18. Теоретические и программно-методические основы познавательного и умственного развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 19. Теоретические и программно-методические основы художественно-эстетического развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 20. Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста. 21. Особенности обучения детей дошкольного возраста. 22. Организованные формы обучения в дошкольном образовательном учреждении. 23. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения. 24. Готовность детей к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема. 25. Понятие и структура образовательного процесса. Функции и требования к предметно-развивающей среде в соответствии с ФГОС ДО. 26. Своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. 27. Виды и содержание планирования учебно- воспитательной работы в ДОУ. 28. Виды дошкольных учреждений. 29. Структура и содержание общеобразовательной программы «Детство» 30. Структура и содержание общеобразовательной программы «Радуга» 31. Структура и содержание общеобразовательной программы «Истоки» 32. Структура и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы» 33. Требования к структуре основных образовательных программ и их реализации согласно нового Федерального государственного образовательного стандарта. 34. Воспитание и обучение детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. 35. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. 36. Сущность метода проектирования как инновационной формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. 37. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста. 38. Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования. 39. Понятие управления дошкольным образовательным учреждением: общая характеристика. 40. Инновационные формы дошкольного образования.
Преподаватель С.А. Талых
|
||||
|