Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок-игра по обществознанию по теме: «Виновен- отвечай»



Урок-игра по обществознанию по теме: «Виновен- отвечай»

Предмет:обществознание

Класс:7

УМК:Учебник 7 класс Обществознание по ред. Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, 2015г

Тема:«Виновен- отвечай»

Цель: сформировать представление о значении права и законов в жизни человека и о неизбежности ответственности за совершенные правонарушения.

Задачи:

-развивающая: содействовать развитию познавательных способностей обучающихся через самостоятельную работу обучающихся на уроке;

-воспитательная: способствовать формированию культуры межличностных отношений при работе в группах и формированию собственной нравственной позиции по данной теме;

-обучающая: способствовать формированию у обучающихся таких понятий как «закон», «проступок» «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»;

Тип урока:повторительно- обобщающий

Планируемые результаты:

- личностные:

• овладение навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания на: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

-  метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Метапредметные и личностные УУД:

- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.

-регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

-коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, тест

Основные понятия: Закон, противозаконное поведение, проступок, преступление, правонарушения, наказание.

Ход урока

Методические приемы и образовательные технологии Содержание урока Виды деятельности учеников Предполагаемые ответы
  Организационный момент   Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Виновен – отвечай». Давайте вспомним: к какому выводу мы пришли? Действительно, за каждым проступком человека обязательно последует и наказание. Так же на уроке рассмотрели такие понятия, как «законопослушный гражданин», «правонарушитель», научились отличать такие категории, как «преступление» и «проступок». Для того, чтобы закрепить полученные нами знания, а также почерпнуть новые, сегодняшний урок будет проходить в форме «Своей игры».   Итак, урок будет состоять из 2-х блоков: блок- игра и блок- проверь себя, каждый игрок за весь урок может набрать максимально 10 баллов 1 блок- игра по группам, после игры подводится итог по набранным баллам, команда набравшая большее количество баллов является победителем и получает 5 баллов на счет каждого игрока, другие две команды по 4 балла 2 блок- индивидуальные задания по вариантам, выполняет каждый игрок, максимальное количество баллов- 5 Оценка за урок выставляется после проверки индивидуальных заданий.   Играть мы будем по рядам, каждый ряд будет являться отдельной командой. Каждая команда должна будет придумать себе название, а также выбрать спикера, который должен будет давать окончательный ответ. Задействованы в работе должны быть обязательно все участники команды, в противном случае, учитель может выписать штрафные баллы. Так же штрафные баллы будут и за поведение на игре   Правила игры (на презентации): Правила игры: 1) Выбирается тема и стоимость вопроса (4 темы: Понятия, Теория, Ситуации, Интересное). Чем больше стоимость вопроса, тем сложнее данный вопрос. 2) Право выбора вопроса предоставляется по очереди 3) На совещание команде дается 1 минута, затем спикер команды оглашает ответ. 4) Если команда не отвечает на вопрос, то отвечают игроки других команд, кто первый подаст сигнал рукой. 5) После прохождения всех вопросов, учитель подсчитывает баллы каждой команды. Команда, набравшая большинство баллов занимает 1 место и получает 5 баллов на счет каждого игрока, 2 и 3 место – 4 балла   Нельзя: - Выкрикивать ответы - Мешать другим участникам, перебивать  -Нарушать дисциплину в классе     Начинаем игру! Слушают, настраиваются на работу
Игровая технология
  1. Понятия
1) Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания Ответ: Преступление 2) Законопослушный гражданин – это? Ответ: Это человек, который строго соблюдает законы того государства, гражданином которого является 3) Совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Ответ: Мораль 4) Что такое девиантное поведение? Ответ: Социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору социальных норм (права, культуры, морали), принятых в обществе 5) Расшифруйте аббревиатуру ВТК Ответ: Воспитательно-трудовая колония 2. Теория 1. Как назывались в первобытном обществе правила, с помощью которых поддерживался порядок? Ответ: Табу 2. От чего зависит наказание за совершенное правонарушение? Ответ: От степени вреда 3. С какого возраста закон устанавливает ответственность за все виды правонарушений? С какого возраста человек может быть привлечен к ответственности за особо тяжкое преступление? Ответ: С 16 лет – за все виды правонарушений, за особо тяжкие с 14 лет 4. По каким признакам определяют противозаконное поведение? Ответ: 1- запрещено законом, 2- причиняет вред обществу (общественно опасное) 5. Какие наказания применяются к несовершеннолетним: а) Постановка на учет в полицию б) Наложение штрафа на родителей в) Конфискация имущества г) Пожизненное лишение свободы Ответ: а), б) 3. Ситуации 1. Определите, проступок или преступление: Яков Ш присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. Ответ: Проступок 2. Две школьницы 14 и 15 лет, увидев спящего на скамейке мужчину, приняли решение похитить принадлежащее ему имущество. Но у мужчины не казалось никаких ценных вещей. Тогда девочки нанесли ему множественные удары штопором в область шеи и лица. После чего покинули место происшествия. Против подростков возбуждено уголовное дело по статье: а) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; б) причинение вреда здоровью по неосторожности; в) разбой; г) хулиганство. Ответ: а) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 3. Определите, о каком виде преступления идет речь: Трое подростков 13, 12, 15 лет пробрались в дом к своей соседке пенсионерке, пока она работала в саду, и вытащили из дома драгоценности и магнитофон. Были пойманы при попытке продать украденные вещи. Ответ: Кража 4. Играя на перемене с мячиком, ученики разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение: а) дисциплинарная; б) уголовная; в) гражданско-правовая; г) административная. Ответ: а) дисциплинарная 5. Подростки ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение они совершили? (проступок или преступление) С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? Ответ: С 16 лет. Проступок. Предупреждение, исправительные работы. 4. Интересное 1. Найдите на картинке не менее 4-х правонарушений Ответ: 1) Продажа алкоголя несовершеннолетнему 2) Нарушение комендантского часа 3) Ношение оружия 4) Вход магазин с животными (собака) 2. Дополните фразу: «Не знание закона не освобождает от ...» Ответ: Ответственности 3. Найдите общее: Ответ: Наказание   4. Как вы думаете, что за «книга» находится в руках у судьи? Ответ: Конституция РФ 5. Продолжи пословицу: «Не воровством добывают деньги, а …» Ответ: Ремеслом   Подсчитываем баллы и переходим ко 2 блоку нашего урока. Подпишите, пожалуйста, каждый у себя на листочке ФИ и номер ряда, например: «Сидоров Андрей-1»    
Работают в группах, отвечают на вопросы и решают задачи     Узнают результаты игры Переходят к решению индивидуальных заданий  
Домашнее задание Спасибо за урок! Все хорошо поработали, количество баллов и оценки все узнают на следующем уроке!   Домашним заданием будет написать на листочке свое мнение на вопрос: справедливо ли выражение «Незнание законов, не освобождает от ответственности»? Записывают домашнее задание


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.