|
|||
Тема урока (урок 53-54): Экономический анализ складских процессовДата: 13.01.2021 г. Дисциплина: МДК 03.01
Тема урока (урок 53-54): Экономический анализ складских процессов
План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать (кратко) лекционный материал в тетради. 2. Записать формулы, представленные ниже, в тетради. 3. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения. Лекционный материал. На первом этапе анализа следует выбрать и обосновать показатели (группы показателей) логистики продажи сбытовой деятельности. Второй этап анализа предполагает расчет и оценку показателей в таблицах типовой формы (возможно применение графиков). Третий этап анализа — формулирование выводов и подготовка рекомендаций по результатам проведенного исследования. Для оценки подсистемы сбыта следует применять абсолютные и относительные величины. Показатели анализа эффективности логистики продаж и сбытовой деятельности разделим на две группы.
- выручка, себестоимость, управленческие и коммерческие расходы, валовая прибыль и прибыль от продаж. Логистическими показателями выступят затраты на послепродажное обслуживание.
• Однодневный товарооборот:
• Темп роста выручки от продаж: Отметим, что за базисный период можно принять любой отрезок времени, а не только прошлый год; • Доля продаж в кредит: В условиях роста продаж в кредит тренд данного показателя влияет не только на эффективность продаж и прибыль, но и на разработку (корректировку) стратегии развития организации; • Рентабельность продаж: Данный показатель отражает объем прибыли, приходящейся на каждый рубль выручки от продаж, и обычно рассчитывается в процентах.
При отрицательной динамике выручки (снижении темпов ее роста) необходимо выявить причины такого снижения:
Данный анализ продаж следует проводить по товарным группам и в целом по организации. Снижение доходности продаж может быть обусловлено двумя основными причинами:
Необходима коррекция ценовой политики с учетом инфляционного фактора, рисков непродаж и иных факторов, влияющих на продажи продукции.
|
|||
|