Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока (урок 53-54): Экономический анализ складских процессов



 Дата: 13.01.2021 г.

Дисциплина: МДК 03.01

 

Тема урока (урок 53-54): Экономический анализ складских процессов

 

План:

1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать (кратко) лекционный материал в тетради.

2. Записать формулы, представленные ниже, в тетради.

3.      Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.

Лекционный материал.

На первом этапе анализа следует выбрать и обосновать показатели (группы показателей) логистики продажи сбытовой деятельности. Второй этап анализа предполагает расчет и оценку показателей в таблицах типовой формы (возможно применение графиков). Третий этап анализа — формулирование выводов и подготовка рекомендаций по результатам проведенного исследования.

Для оценки подсистемы сбыта следует применять абсолютные и относительные величины.

Показатели анализа эффективности логистики продаж и сбытовой деятельности разделим на две группы.

  • 1- я группа. Абсолютные показатели объема:

- выручка, себестоимость, управленческие и коммерческие расходы, валовая прибыль и прибыль от продаж. Логистическими показателями выступят затраты на послепродажное обслуживание.

  • 2- я группа. Относительные показатели сбыта и логистики продаж:

 

  • Товарооборачиваемость:

 

• Однодневный товарооборот:

 

 

• Темп роста выручки от продаж:

Отметим, что за базисный период можно принять любой отрезок времени, а не только прошлый год;

• Доля продаж в кредит:

В условиях роста продаж в кредит тренд данного показателя влияет не только на эффективность продаж и прибыль, но и на разработку (корректировку) стратегии развития организации;

• Рентабельность продаж:

Данный показатель отражает объем прибыли, приходящейся на каждый рубль выручки от продаж, и обычно рассчитывается в процентах.

 

При отрицательной динамике выручки (снижении темпов ее роста) необходимо выявить причины такого снижения:

  • • жизненный цикл товара приближается к спаду (необходима разработка новых видов продукции, их продвижение, либо усовершенствование имеющихся видов продукции);
  • • усиление конкуренции (анализ конкурентоспособности продукции, определение сильных и слабых сторон компании, повышение качества продукции);
  • • перенасыщение рынка (освоение новых рынков сбыта).

Данный анализ продаж следует проводить по товарным группам и в целом по организации.

Снижение доходности продаж может быть обусловлено двумя основными причинами:

  • • нерациональная ценовая политика (завышение или занижение цен негативно сказывается на объемах продаж);
  • • существенное увеличение (перерасход) затрат.

Необходима коррекция ценовой политики с учетом инфляционного фактора, рисков непродаж и иных факторов, влияющих на продажи продукции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.