|
|||
Уроки математики.. Приемы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200Стр 1 из 2Следующая ⇒ Уроки математики. Приемы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200 13.04.2020 Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «Новоселье» (На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не допустивший ошибок.) 2. Работа над задачами — Решите задачи. • В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс? • Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый? • Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Светы получилось 1 м 50 см, у Оли — 15 дм, у Сони — 150 см. Ошибся ли кто-то из девочек? 3. Минутка для любознательных — Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12-3 = 9.) — Кто догадался, почему так получается? III. Самоопределение к деятельности — Рассмотрите выражения. 45 + 4450 + 40 45-4450 - 40 64 + 3640 + 30 64-3640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (Кединицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. — Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.) — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (Ксотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.) (Учитель делает запись на доске.) 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)
|
|||
|