Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроки математики.. Приемы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200



Уроки математики.

Приемы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200                                                                                                                                                                                                     13.04.2020

Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, ре­шать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Новоселье»

(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не до­пустивший ошибок.)

2. Работа над задачами

— Решите задачи.

• В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт по­ставили в каждый класс?

• Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый?

• Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Све­ты получилось 1 м 50 см, у Оли — 15 дм, у Сони — 150 см. Ошибся ли кто-то из девочек?

3. Минутка для любознательных

— Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из заду­манного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Чис­ло 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12-3 = 9.)

— Кто догадался, почему так получается?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения.

45 + 4450 + 40

45-4450 - 40

64 + 3640 + 30

64-3640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (Кединицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.)

Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик.)

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

— Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.)

Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (Ксотням прибавить сотни, к десят­кам — десятки.)

(Учитель делает запись на доске.)

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.