|
|||
Произнесите стихотворные строчки, меняя темп произнесения (начинайте медленно, потом постепенно убыстряя и, наконец, быстро). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 № 12. Произнесите стихотворные строчки, меняя темп произнесения (начинайте медленно, потом постепенно убыстряя и, наконец, быстро). Ландыши наш Лавр рвал. Ларе ландыши давал. Лара ландыши брала, Рада ландышам была.
№ 13. Поставьте несложные игровые задачи к следующим скороговоркам и произнесите их вслух:
Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Понкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
33 корабля лавировали — лавировали да не вылавировали.
Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
Рапотовал, да недорапотовал, стал дорапортовывать — зарапортовался.
Сшит колпак не по-колпаковски, вышит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
№ 14. Произнесите, соблюдая правильное дыхание:
Во дни сомнений,
Во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,
Ты один мне поддержка и опора,
О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Не будь тебя --
Как не впасть в отчаяние при виде всего,
Что совершается дома?
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
№ 15. Прочитайте и осмыслите гекзаметр, составленный А. В. Прянишниковым. Задания:
Для развития устойчивости голоса, начинайте читать первую строку гекзаметра монотонно на средней высоте, затем, сделав добор воздуха, продолжайте читать вторую строку также монотонно и на средней ноте, потом третью и т.д. Следите, чтобы голос не дрожал, не качался, все время был ровным и на одной и той же ноте. Для развития высоты голоса первую строку гекзаметра произнесите на самой низкой для вас ноте, вторую строчку выше по тону до самой высокой для вас ноты. Потом по гамме обратно. Для развития силы голоса первую строку читайте шепотом, вторую громче, третью еще громче и т.д., но не кричите. Потом обратно до шепота. Для развития темпа начинайте читать первую строку медленно, вторую быстрее, третью еще быстрее... Потом обратно.
Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражнении, Следует клетку грудную расширить слегка и при этом Низ живота подобрать для опоры дыхательной звуку. Плечи во время дыхания должны быть в покое, недвижны. Каждую строчку стихов говори на одном выдыханье И проследи, чтобы грудь не сжималась в течение речи. Так как при выдохе движется только одна диафрагма. Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей: Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время Воздуха часть добери, но лишь пользуясь нижним дыханьем. Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи. Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было: Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных; Рот не ленись открывать, чтобы для голоса путь был свободен; Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком -- Голос и в тихом звучании должен хранить металличность. Прежде чем брать упражненья на темп, высоту и громкость, Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука: Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался, Выдох вести экономно -- с расчетом на целую строчку. Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, медленность, Плавность -- вот что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.
|
|||
|