![]()
|
|||
Алгебра 9 класс.. Ход урока. I. Мотивационно-целевой этап30.05.2020. Алгебра 9 класс. Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства Цель урока: Повторитьпонятие рационального неравенства с одной переменной; Закрепить знание трёх правил при решении рациональных неравенств; Научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств. Ход урока I. Мотивационно-целевой этап 1)Организационный момент Приветствие учащихся. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте будем следовать совету этого писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. 2) Актуализация знаний. Запишите в тетради число. Выполнить следующие задания: №1 Ответ: а)(x-5)(x+5) б) (x-2)(x-2) в) 3x(x+4) №2 Ответ:
№3 Обращается внимание на различные способы разложения на множители. - Для чего мы их повторяем? (Разложение на множители применяется при решении рациональных неравенств)
Решение: (x – 4)(x+4)≤0 Нашли две точки x= Отметили их на числовой прямой и выбираем необходимую область. Ответ: б) 3) Ответьте на следующие вопросы: 1.При каких значениях х выражения имеют смысл: 1)
Найти при каких значениях х имеет смысл последнее выражение: По определению квадратного корня, каким может быть подкоренное выражение? (положительным или равным 0, но не отрицательным) Т.о Что мы можем сказать про знаменатель данного выражения? (знаменатель данной дроби не может быть равен 0, т.е. У вас на столе лежит карточка, заполните пропуски и дайте ответ в 1 задании, во втором дайте ответ, в 3 – оформите и самостоятельно решите по образцу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Заполняют пропуски, находят ответ неравенства. Карточка 1. В точках ___________(x=3, x=4) числитель и знаменатель рационального выражения
x
Образец
x
3. Вычислить: 4. Ознакомьтесь с материалом в учебнике. (стр. 12-15) Скажите, при решении рациональных неравенств применимы ли ранее изученные правила решения неравенств? Посмотрите решение неравенства. Преобразуем неравенство
В числителе коэффициент при x отрицательный (-4). Что необходимо сделать для удобства? (умножить обе части неравенства на -1, поменяв знак неравенства на противоположный, получим равносильное неравенство) Разложим на множители и числитель и знаменатель, получим: и далее (обе части неравенства разделили на положительное число ) Числитель этой дроби обращается в 0 в точке а знаменатель в точках и . Отметим эти точки на числовой прямой.
На этом наши уроки закончились. Всего вам доброго.
|
|||
|