|
|||
Алгебра 9 класс.. Ход урока. I. Мотивационно-целевой этап30.05.2020. Алгебра 9 класс. Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства Цель урока: Повторитьпонятие рационального неравенства с одной переменной; Закрепить знание трёх правил при решении рациональных неравенств; Научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств. Ход урока I. Мотивационно-целевой этап 1)Организационный момент Приветствие учащихся. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте будем следовать совету этого писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. 2) Актуализация знаний. Запишите в тетради число. Выполнить следующие задания: №1 Ответ: а)(x-5)(x+5) б) (x-2)(x-2) в) 3x(x+4) №2 Ответ:
№3 Обращается внимание на различные способы разложения на множители. - Для чего мы их повторяем? (Разложение на множители применяется при решении рациональных неравенств)
Решение: (x – 4)(x+4)≤0 Нашли две точки x= , x= Отметили их на числовой прямой и выбираем необходимую область. Ответ: б) 3) Ответьте на следующие вопросы: 1.При каких значениях х выражения имеют смысл: 1) ; ; 3) ; 4) ; 5) Найти при каких значениях х имеет смысл последнее выражение: По определению квадратного корня, каким может быть подкоренное выражение? (положительным или равным 0, но не отрицательным) Т.о ≥ 0. Что из себя представляет левая часть неравенства? (Рациональное выражение) Что мы можем сказать про знаменатель данного выражения? (знаменатель данной дроби не может быть равен 0, т.е. ) У вас на столе лежит карточка, заполните пропуски и дайте ответ в 1 задании, во втором дайте ответ, в 3 – оформите и самостоятельно решите по образцу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Заполняют пропуски, находят ответ неравенства. Карточка 1. В точках ___________(x=3, x=4) числитель и знаменатель рационального выражения обращаются ______________(в нуль). Отметим эти точки на числовой прямой, учитывая, что точки, в которых знаменатель будет обращаться _________( в ноль), должны быть «выколоты». x
Образец
x Ответ:____________ 3. Вычислить: 4. Ознакомьтесь с материалом в учебнике. (стр. 12-15) Скажите, при решении рациональных неравенств применимы ли ранее изученные правила решения неравенств? Посмотрите решение неравенства. Преобразуем неравенство
В числителе коэффициент при x отрицательный (-4). Что необходимо сделать для удобства? (умножить обе части неравенства на -1, поменяв знак неравенства на противоположный, получим равносильное неравенство) Разложим на множители и числитель и знаменатель, получим: и далее (обе части неравенства разделили на положительное число ) Числитель этой дроби обращается в 0 в точке а знаменатель в точках и . Отметим эти точки на числовой прямой.
На этом наши уроки закончились. Всего вам доброго.
|
|||
|