|
|||
Тема: Программа Blender: Освещение и камеры. Добавление камеры. Типы ламп.Тема: Программа Blender: Освещение и камеры. Добавление камеры. Типы ламп.
Дата проведения занятия – 29.05.2020г. Дисциплина:Компьютеная графика Группа:4 «Мастер по обработке цифровой информации» Тип занятия:Изучение нового материала Цели занятия: Обучающая: - формирование базовых знаний в области трехмерной компьютерной графики и овладение навыками работы в программе Blender; Развивающая: - развитие логического мышления, познавательного интереса студентов; - развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий; Воспитательная: - способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу. Теоретический материал Освещение и камеры Создавая сцену в Blender, вы начинаете работу с несколькими основными элементами, которые будут видны в камере, возможно даже с лампами. Запомните, - то что вы видите в камере будет отбраженно в финальном отрендеренном изображении или анимации. Для того, что бы сделать рендер изображения - просто нажмите 'F12'. В открывшемся окне будет отображена часть сцены, на которой сфокусирована камера. Если изображение черное, значит в вашей сцене не установлено освещение или положение или настройка освещения является не правильным. Для того что бы выйти из окна рендера нажмите кнопку 'Esc'. Area - Новый тип лампы - обеспечивает освещение большой площади (например, классной комнаты). Spot - Освещение под определенным углом. Sun - Освещение постоянной интенсивности, вне зависимости от расположения объектов. Hemi - Широкое освещение, подобное освещению лампы Area.
Традиционно в Blender отбрасывать тень может только лампа Spot, однако с помощью новой опции Raytracing каждая лампа сможет отбрасывать тень.
Чтобы создать Лампу, установите 3D курсор в нужную позицию и нажмите Space, в появившемся меню выберите Lamp (Лампу), а затем ее тип. После этого лампа будет добавлена в вашу сцену. Вы можете настроить дополнительные опции для лампы. Не снимая выделения с лампы, кликните по кнопке 'Shading' (Затемнение), а затем по кнопке Lamp(Лампа), для того что бы получить доступ к настройкам: Вот, что Вы увидите: Настройка Лампы Spot (прожекторная лампа). Лампа Spot уникальна тем, что с помощью нее вы сможете сделать туманное освещение, вместе с тем лампа спот - это традиционная лампа в Blender, которая отбрасывает тень. Рассмотрим настройки лампы Spot.
Для того, что бы тени, отбрасываемые лампой отображались при рендере (F12), вам необходимо в окошке Кнопок Рендера найти кнопку 'Shadows' и нажать на нее. Если кнопка 'Ray' активна - отключите ее.
Задание: 1. Выучить материал по конспекту (записать основные понятия в конспект) 2. Посмотреть видео по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?filmId=3976937653072557745&text=Программа%20Blender%3A%20настройка%20окружения.%20Создание%20фона.%20Освещение%20и%20камеры.%20Модуль%20IPO.&path=wizard&parent-reqid=1586765579143475-1391468830389928554000324-production-app-host-man-web-yp-138&redircnt=1586765841.1 3. Проработать изученный материал в программе Blender (поэкспериментируйте с лампами)
|
|||
|