Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ. I. Немного из истории уроков семейной любви.. II. Урок № 6. «Легко ли быть родителем?». Ход урока.



УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

для организаторов родительского образования, и не только…

 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Авторитетное мнение.

Уроки семейной любви у нас любят и родители, и дети. Да и учителя в своей воспитательной работе отдают предпочтение этой технологии: она проста в использовании, включает в работу и сильных, и слабых; и детей, и взрослых. Есть самое главное в уроках семейной любви – у человека начинает работать сердце, у самых заблудших просыпается совесть, практически у всех происходит переоценка ценностей. Результат идёт «здесь и сейчас»: люди начинают понимать, что главным законом в жизни человека, семьи, общества и Мира в целом является Любовь. Благодаря этому, количество счастливых и успешных людей день ото дня будет больше. А это и есть самый важный результат уроков семейной любви!

 (Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)

 

 

II.      Урок № 6. «Легко ли быть родителем?»

Аудитория: Дети с 1-го по 11-й класс.

Подготовительная работа.Вопрос к аудитории:

– Назовите главную профессию на земле. (Это быть родителем).

Ведущий объявляет тему и называет цель урока.

Цель урока: Осознать роль родителей в жизни человека.

Ход урока.

1.Блиц-опрос по кругу:

– Легко ли быть родителем? (Да. Нет. Не знаю)

Затем ведущий просит объяснить «Почему?» сначала тех, кто ответил «нет», а затем тех, кто ответил «да».

2.В микрогруппе, а затем всем классом обсудить, что означают фразы: «Ему повезло с родителями», «Ей не повезло с родителями»?

Вывод ведущего:

– Родители бывают разные. В народе говорят: «Родителей, как и Родину, не выбирают».

3. Закончить на индивидуальном листочке фразу «Родители для меня…..»

Ведущий собирает, смешивает и зачитывает все листочки.

 

4. Обсудить в микрогруппе, а затем всем классом вместе:

– Зачем детям родители?

– Зависит ли от родителей, какими людьми вырастут их дети?

5. Индивидуальная работа на листочках.

– Закончи фразу «Когда я буду родителем, я……».

Зачитать все мнения.

6.По кругу закончить предложение «Быть родителем…»

Вывод ведущего:

– Хорошими родителями быть непросто, зато плохими – очень легко. И самое главное – от них, действительно, зависит, какими людьми вырастут их дети. Хотя и от них самих мальчиков и девочек зависит многое.

Но в том и в другом случае дети остаются любящими детьми, умеют прощать, умеют заботиться о своих мамах и папах, быть внимательными в их радости и в их беде.

Результат.Вспомнить цель урока:

– Удалось ли нам осознатьроль родителей в жизни человека?

Рефлексия. Сейчас мы напишем письма к нашим родителям.

 (Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.