Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок №27  Защита прав потребителя



Урок №27  Защита прав потребителя

 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300 "О защите прав потребителей" - регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, …устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни…, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Виды прав потребителя

 

Право на КАЧЕСТВО – продавец должен передать потребителю качественные товар /услугу

Право на БЕЗОПАСНОСТЬ – товар должен быть безопасным для жизни, здоровья, имущества.

Право на ИНФОРМАЦИЮ – достоверная информация о товаре и производителе.

Право на СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ТОВАРА – продавец не вправе навязывать потребительские товары, в которых то не нуждается

Право на ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА – компенсация вреда здоровью, имуществу некачественным товаром

Право на ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ – обращение в суд

 

На защиту прав потребителя направлена деятельность органов:

- антимонопольные органы РФ

- органы государственного стандарта РФ

- органы Госсанэпиднадзора РФ

- Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителя

- органы МВД (борьба с экон. преступлениями и правонарушениями на потребит. рынке)

- Государственные инспекции и лицензионные комиссии, а также:

 

- Общество защиты прав потребителей(деятельность обществ. организаций потребителей)

- самостоятельная защита потребителями своих прав

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.