![]()
|
|||||||
Урок №27 Защита прав потребителяУрок №27 Защита прав потребителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300 "О защите прав потребителей" - регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, …устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни…, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Виды прав потребителя
Право на КАЧЕСТВО – продавец должен передать потребителю качественные товар /услугу Право на БЕЗОПАСНОСТЬ – товар должен быть безопасным для жизни, здоровья, имущества. Право на ИНФОРМАЦИЮ – достоверная информация о товаре и производителе. Право на СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ТОВАРА – продавец не вправе навязывать потребительские товары, в которых то не нуждается Право на ВОЗМЕЩЕНИЕ ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА – компенсация вреда здоровью, имуществу некачественным товаром Право на ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ – обращение в суд
На защиту прав потребителя направлена деятельность органов: - антимонопольные органы РФ - органы государственного стандарта РФ - органы Госсанэпиднадзора РФ - Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителя - органы МВД (борьба с экон. преступлениями и правонарушениями на потребит. рынке) - Государственные инспекции и лицензионные комиссии, а также:
- Общество защиты прав потребителей(деятельность обществ. организаций потребителей) - самостоятельная защита потребителями своих прав
|
|||||||
|